Скрыть

Евгений Евтушенко - трибун Отеческой, духовной Силы России

Евгений Евтушенко  трибун Отеческой духовной Силы России

Доброго всем, кто читает мои парапсихологические зарисовки!

"Пою и пью, не думаю о смерти.

Раскинув руки, падаю в траву

И если я умру на белом свете,

То я умру от счастья, что живу."

                                              Е. Евтушенко

Евгений Евтушенко великий человек. Он велик - своим Духом, который жил и творил в нем особой энергией, с подвигая душу на действия: бесконечной любви к простому человеку, обращению к современникам и потомкам, к Родине, вне времени и вне пространства.

Действия и дело жизни человека Е.Евтушенко - это написания поэм, стихов, прозы, творчество публициста, кинорежессера, критика, педагога русской поэзии, профессионального фотографа.

Слово, вот оружие творческого человека, гражданаина, философа, поэта...Таким и останется в памяти - гражданин России Е.А. Евтушенко.

Слово, формирующее отношение человека к Миру и людям. Большой жизнелюб, деятельная и очень экспрессивная личность, Е.Евтушенко имел внутренний идеал - настоящего гражданина своей страны и той истории, которая породила его. Он никогда не изменил себе - творческому новатору и очень сильному, духовно свободному человеку...

Он жил в двух измерениях - своего видения жизни и судьбы страны, он воспевал свое видение эпохи лично через себя и свое отношение к Миру и людям, которые жили, трудились, растили детей, строили свои семьи и были счастливы вместе с ним, были разочарованы - вместе с ним...

Каким счастьем счастливы? Счастьем - внутренней свободы, отзывчивости к чужому горю и к тем историческим процессам, которые проходили в стране.

Евгений Евтушенко - Отеческий поэт России. Поэт, который знал что такое Отечество "Сталинское", "Хрущевское", "Брежневское" и участвовал в жизни своего, современного Отечества - своим стихом, сильной рифмой и острым словом...Словом, от которого многие плакали, смеялись и переживая, становились чище душой, светлее помыслами...

Стихи Евгения Евтушенко - многогранны...Они, не дают энергии - "просто слушания". От его стихов - хочется взлететь Прометеем к Солнцу, упасть ниц в траву и плакать, страдать, как Гамлет: принести свою жизнь в угоду Отечеству и бунтарить не в угоду Власти, а за народ и его свободу...Свободу - думать и действовать по Совести!

Не каждый поэт может похвалиться таким даром - энергетического подъема эмоций к их пику, через слово в рифмованной мысли...Пик эмоций - это осознание себя в событии, ситуации и просмотр себя со стороны: кто ты таков в ней? Жигало? Прометей? Правдолюб? Хитрец? Кто ты, человек?

Я жила в литературном Иркутске: ходила по улицам, где жил Валентин Распутин, Евгений Евтушенко, Александр Вампилов, Марк Захаров и многие-многие поэты и художники, писатели и поэты...

Я сама училась в Литературном институте в Иркутске и не могла надышаться этим воздухом - творчества и личной свободы...

Как парапсихолог, просматривая код рождения Евгения Евтушенко (Евгений ЕВТУШЕНКО родился 18 июля 1933 (1932) года, на станции Зима Иркутской области), опишу его Дух...

Дух - трибуна Отеческой, духовной силы России Е. Евтушеко, - рожденик созвездия Рака,  управляемая планета Судьбы - Луна.

Е. Втушенко - человек большой внутренней Силы. Его Дух - Дух независимого человека, свободолюбивого и очень жесткого на самом деле. Жесткого - по отношению к себе, к друзьям, к любимым и прежде всего - к самому себе.

Его судьба - судьба человека, в динамике духовного становления, перерождения души через постоянные стрессы, через поиски, подгонку - действенного, мощного слова к людям.... его выбора - "королевской чести и достоинства" в борьбе за право называть свою страну и свое общество - самой прогрессивной страной мира и свободы...

Если внутренние идеалы расходились с реалиями - этот новатор и трибун "бросался в тяжкие", восстанавливался сам... и шел, шел, шел...Шел в самоустройство своей души, её очищение - через Творческую мысль и искал свой круг, своих людей творческого накала!

Художник? Да! Художник с большой буквы. Евгений Евтушенко - страдающий и ранимый, он был сильным с вида, но душа?! Душа, его умственные достижения - это "беспокойная, амбициозная личность правильного занятия" - большой любви к Отечеству и простым людям.

 Из исторической справки:

Прочтите здесь : http://www.russofile.ru/articles/article_135.php

"18 июля 2013 г. поэту Евгению Евтушенко исполняется 80 лет. Нет, это не ошибка, хотя его юбилей уже праздновался в прошлом году. Формальный - "по паспорту" отмечается только сейчас. Дело в том, что в паспорте у Евгения Александровича датой рождения обозначен 1933 год. Сделано это было во время войны для того, чтобы получить девичью фамилию матери (пропуска на возвращение из эвакуации было положено получать с 12 лет). Об этом сам поэт упоминал в поэме "Мама и нейтронная бомба". Так что поздравлять его можно и сегодня...

Одной из главных звезд на небосклоне советской поэзии начала шестидесятых был Евгений Евтушенко. Его популярность была столь велика, что различные решения, касавшиеся публикаций, поездок за границу и других действий, требовавших разрешения, принимались на уровне ЦК КПСС.

И партийное руководство было сильно обеспокоено тем, что он, как человек творческий, не всегда соблюдал трудовую и прочую дисциплину. Начались все неприятности в феврале 1963 года, когда Евтушенко задержался сначала в ФРГ, а потом захотел пробыть на неделю больше во Франции. Но главной причиной этих неприятностей было опубликование поэтом своей "Преждевременной автобиографии", начиная с 21 февраля 1963 года во французском еженедельнике "Экспрессо".

Напомним читателям, что идеологические реалии того времени были таковы, что без разрешения цензурного ведома - Главлита или идеологического отдела ЦК КПСС публикации в иностранной пресе не должны были появляться. И уже через два дня появлается записка идеологического отдела ЦК КПСС "о необходимости возвращения из командировки во Францию и ФРГ поэта Е.А.Евтушенко".

В ней ни слова об "Автобиографии". Аргументация была другой: "Решениями ЦК КПСС срок пребывания т.Евтушенко определен в ФРГ - 2 недели и во Франции - 3 недели. Однако он пробыл в ФРГ 4 недели и на месяц также намерен задержаться во Франции. Учитывая, что предстоит встреча руководителей партии и правительства с творческой интеллигенцией, а также имея в виду сроки пребывания поэта за рубежом, установленные ЦК КПСС, через советское посольство во Франции. Евтушенко сообщено, чтобы он по истечении трех недель возвращался на родину".

Думаю, что Евгений Александрович прекрасно понял, почему его отзывают. Он приехал во Францию 5 февраля и собирался вернуться 6 марта. Упомянутая встреча Хрущева с интеллигенцией была намечена на 7-8 марта. Так что поэт, как любой советский гражданин, которого отзывали из заграничной поездки, осознавал, что причины для этого совсем иные. И готовился к худшему...

"Худшее" не заставило себя ждать. Через месяц начальник главного управления по охране военных и государственных тайн в печати при Совмине СССР Романов отправил в ЦК КПСС записку "о статьях о Е.А.Евтушенко в буржуазной иностранной прессе". Речь в ней шла и об "автобиографии": "Французский буржуазный еженедельник "Экспрессо", начиная с No.610 от 21 февраля с.г. стал публиковать книгу Евтушенко "Преждевременная автобиография". Эта книга перепечатывается другими буржуазными органами печати, в частности израильской прессой и широко используется реакционными кругами для антисоветской пропаганды".

Евгений Евтушенко с марта 1963 года оказался, что называется "под колпаком". Главный цензор писал в ЦК: "произведения Е.Евтушенко начинают публиковать даже откровенно фашистские издания. При контроле иностранной литературы, поступившей в Советский Союз из США, Главлитом СССР задержана бандероль, адреcованная Е.Евтушенко. В этой бандероли, присланной издательством "Бесс пресс", содержатся два номера американского политико-литературного журнала "Ах" и один номер приложения к журналу "Ах" журнал "Килл" (Убей"). Второй номер журнала "Ах" открывается переводом стихотворения Е.Евтушенко - "Разговор с американским писателем"...

Естественно, ЦК КПСС начал "принимать меры", для начала "творческого характера". После того как представитель Главлита сообщил в ЦК о "недостатках" в работе журнала "Юность", в котором публиковался Евтушенко (и членом редколлекгии которого он был" в конце марта 1963 года появилась спрвка идеологического отдела ЦК "о предпринятых мерах в связи с запиской Главлита СССР о журналах "Юность и "Творчество". В конце записки была фраза: "С редакторами журналов "Творчество" и "Юность" в подотделе литературы и искусства Идеологического отдела ЦК КПСС была проведена беседа".

Результаты "беседы" не заставили себя ждать. 20 апреля Евтушенко получил письмо редколлегии журнала "Юность" "с просьбой объяснить свое поведение за границей". "Речь идет, - писали коллеги, - следовательно, и о вашей судьбе как поэта, потому как поэт, которому народ перестает верить, - уже не поэт. Вы это хорошо знаете и сами. Надо одуматься - пока еще не поздно".

Евтушенко "частично одумался", написав в журнал письмо о своей "Автобиографии". Отметив, что ее никто из редколлегии не читал, он согласился с некоторыми доводами критиков: "Есть непродуманные, неточные факты. Не продуман и сам факт публикации. Но все это я уже квалифицировал как свою ошибку и больше возвращаться к этому не желаю как бы ни был я вноват, поток грязи, вылившейся на мою голову, не заслужен". И едко заметил, что "совершенные ошибки исправляются работой, а не бесконечными покаяниями". А в заключение написал: "Поступайте в общем, как вам подскажет совесть..."

 КГБ и Евтушенко?

За Евгением Евтушенко была установлена довольно плотная слежка. Его почта перлюстрировалась, телефонные разговоры прослушивались, а о любом компрометирующем факте сообщалось в ЦК. Например, 9 августа 1963 года появилась записка идеологического отдела ЦК "О неправильном поведении Е.А.Евтушенко в Ленинграде": "Вечером 3 августа в гостинице "Европейская", где были размещены многие зарубежные литераторы (в том числе из Франции и ФРГ) появился в нетрезвом виде поэт Е.Евтушенко...

Через переводчицу он добивался встречи с французским писателем Роб-Грийе, утверждая, что Роб Грийс является его хорошим другом... В тот же вечер 3 августа Е. Евтушенко в ресторане гостиницы "Европейская" имел беседу с западногерманскими писателями Рихтером и Энцельбергером...

Следует отметить также, что одновременно с Евтушенко в холле гостиницы "Европейская" появился культ-атташе французского посольства в Москве г-н. Дакрон". На упомянутой записке стояли ознакомительные визы четырех секретарей ЦК КПСС, в том числе Брежнева и Подгорного...

Новый 1964 год Евгений Евтушенко решил встретить в любимом им Ленинграде. После этой встречи секретарь Ленинградского промышленного обкома КПСС Богданов отправил секретарю ЦК КПСС Ильичеву донос, в котором сообщал, что в 3 часа ночи Е. Евтушенко и Б. Окуджава появились во Дворце искусств "где Б. Окуджава спел два стихотворения, а Е.Евтушенко прочитал отрывок из своей неопубликованной поэмы "Декабристы". Присутствовавший на вечере композитор И. Дзержинский в знак протеста встал и покинул зал..."

А дальше еще хлеще: "3 января 1964 года Е. Евтушенко и М. Павлов (артист ЛО ВГКО) в пьяном и неопрятном виде пришли вечером во Дворец искусств, где проходил бал старших школьников. На замечание екретаря партийной организации Дворца т. Пущанского, что в таком состоянии недопустимо появляться в общественных местах, Евтушенко ответил грубостью, оскорбил его и покинул помещение".

Вот с этим письмом были ознакомлены уже все секретари ЦК, включая не только Брежнева и Подгорного, но и Суслова, Андропова, Демичева и Пономарева. Оргвыводы могли последовать в любое время, а эстафета была передана от ЦК в руки КГБ СССР. Уже 29 января председатель КГБ Семичастный в записке "об обстановке в среде творческой интеллигенции" с грифом "Секретно" писал: "Определенную тревогу вызывает поведение поэта Е.Евтушенко.

Его официальные заявления о том, что он все осознал, что он является "бойцом за революцию" находятся в явном противоречии с его практическими действиями. Двуликое лицо Евтушенко видно из письма, написанного им одному из своих корреспондентов в январе сего года: "Я однажды смалодушничал и признал свою несуществующую вину (речь идет о моей "автобиографии"). Я не испугался, мне было просто до крайности противно и мне хотелось, чтобы от меня отвязались А я ведь знал, что моя автобиография принесла большую пользу нашей Родине, ленинизму..." основной заботой Евтушенко, как это вытекает из имеющихся материалов, является стремление всеми силами возродить свою былую популярность".

Записка КГБ была доложена Хрущеву. Несомненно, решения "по Евтушенко" на основании доносов и материалов КГБ готовились, причем очень серьезные. "Показательная порка" должна была состояться в конце 1964 года. Но не состоялась. В октябре Хрущев был отправлен в отставку, за ним со временем последовал и Семичастный. А Евтушенко остался навсегда. Великим поэтом и гражданином нашей страны..."

Откуда такой самородок? Из Сибири...

Евгений ЕВТУШЕНКО родился 18 июля 1933 (1932) года, на станции Зима Иркутской области.

Родители - геологи, мать впоследствии певица, заслуженный работник культуры РСФСР.

Рос и учился в Москве, посещал поэтическую студию Дома пионеров. Был студентом Литературного института им. М. Горького, исключен за выступления в защиту романа В. Дудинцева "Не хлебом единым". Первые публикации стихов в 1949, в газете "Советский спорт".


В 1952 был принят в Союз писателей СССР, и стал самым молодым его членом.
Первая книга - "Разведчики грядущего" (1952) - несла приметы декларативной, лозунговой, пафосно-бодряческой поэзии рубежа 40-50-х гг. Подлинно дебютными стали не она и не вторая книга - "Третий снег" (1955), а третья - "Шоссе энтузиастов" (1956) и четвертая - "Обещание" (1957) книги, а также поэма "Станция Зима" (1953-56).

В них формируются выразительные особенности поэтического почерка Евтушенко - богатство ритмики, корневая ассонансная рифма, равное тяготение к ораторской патетике и бытовизму разговорной речи, стихам лирически исповедальным и сюжетно балладным. В них - завязь некоторых постоянных, излюбленных тем: неослабная память военного детства, проведенного в эвакуации, на "малой родине" в Сибири ("Сапоги", 1954; "Свадьбы", "Фронтовик", оба -1955).

Именно в этих двух сборниках и поэме Евтушенко осознает себя поэтом нового, вступающего в жизнь поколения, которое позже назовут поколением "шестидесятников", и громко заявляет об этом программным стихотворением "Лучшим из поколения" (1957).
Мироощущение, умонастроение молодого Евтушенко складывались под воздействием сдвигов в самосознании общества, вызванных первыми разоблачениями "культа личности" Сталина. Их Евтушенко почувствовал раньше и острее многих: "И голосом ломавшимся моим / ломавшееся время закричало". Отсюда сквозные для него мотивы обновления жизни, в которую возвращаются люди "из долгого отлученья от нас" (стихи посвященные Я. Смелякову).

В поэтич. словаре Евтушенко слово "застой" появилось еще в середине 70-х гг., т.е. задолго до того, как оно вошло в полит, лексикон "перестройки". В стихах конца 70-х - начала 80-х гг. мотив душевного непокоя, разлада с "застойной" эпохой выступает одним из доминирующих. Ключевое понятие "перестройка" появится спустя время, но ощущение тупиковости "доперестроечного" пути уже владеет поэтом. Закономерно поэтому, что он стал одним из тех первых энтузиастов, кто не просто принял идеи "перестройки", но деятельно способствовал их претворению в жизнь.

Совместно с академиком А. Сахаровым, А. Адамовичем, Ю. Афанасьевым - как один из сопредседателей "Мемориала", первого массового движения российских демократов. Как общественный деятель, ставший вскоре народным депутатом СССР и возвысивший свой депутатский голос против цензуры и унизительной практики оформления зарубежных выездов, диктата КПСС, ее - от райкомов до ЦК -иерархии в кадровых вопросах и монополии государства на средства производства. Как публицист, активизировавший свои выступления в демократической печати. И как поэт, чья возрожденная вера, обретя новые стимулы, полнозвучно выразила себя в стихах 2-й половины 80-х гг.: "Пик позора", "Перестройщикам перестройки", "Страх гласности", "Так дальше жить нельзя", "Вандея". Последнее - и о литературном бытии, в котором назревал неизбежный раскол СП СССР, чье монолитное единство оказалось одним из фантомов пропагандистского мифа, исчезнувшим вслед за "гекачепистским" путчем в августе 1991.


В 90-е гг. поэтическая активность Евтушенко несколько ослабевает. Объясняется это не только длительным его пребыванием на преподавательской работе в США, но и все более интенсивными творческими исканиями в других литературных жанрах и видах искуства. Еще в 1982 он предстал в качестве романиста, чей первый опыт - "Ягодные места" - вызвал разноречивые, от безоговорочной поддержки до резкого неприятия, отзывы и оценки. В развернутой панораме действия, свободно перемещаемого, как это было в полит. поэмах, во времени и пространстве, проступает тема, особенно волнующая Евтушенко,- связи времен и поколений, их духовной преемственности, неестественных самопроявлений личности.

Второй роман - "Не умирай прежде смерти" (1993) с подзаголовком "Русская сказка" - при всей калейдоскопичности сюжетных линий, разнобойности населяющих его героев имеет своим направляющим стержнем драматичные ситуации "перестроечной" поры. Заметным явлением современной мемуарной прозы стала книга Евтушенко "Волчий паспорт" (М., 1998).
Итог более чем 20-летней не просто составительской, но исследовательской работы Д. - издание на английском в США (1993) и русском (М.; Минск, 1995) языках антологии русской поэзии 20 в. "Строфы века".

Фундаментальный труд, достойный внимания и поддержки, внушительное, но не единственное свидетельство огромного вклада Евтушенко в благородное дело пропаганды русской поэзии как в нашей стране, так и за рубежом, встретил, однако, в России негативные отклики, исходившие от поэтов, либо обойденных составителем, либо представленных не так широко, как им хотелось бы. Зарубежный интерес к антологии опирается на объективное признание ее научного значения, в частности, как ценного учебного пособия по университетским курсам истории русской литературы.

Евтушенко был редактором многих книг, составителем ряда больших и малых антологий, вел творческие вечера поэтов, составлял радио- и телепрограммы, организовывал грамзаписи, сам выступал с чтением стихов А. Блока, Н. Гумилева, В. Маяковского, А. Твардовского, писал статьи, в т. ч. для конвертов пластинок (об А. Ахматовой, М. Цветаевой, О. Мандельштаме, С. Есенине, С. Кирсанове, Е. Винокурове, А. Межирове, Б. Окуджаве, В. Соколове, Н. Матвеевой, Р. Казаковой и мн. других).

Всему пути Евтушенко неотлучно сопутствовал отнюдь не любительский и вовсе не дилетантский интерес к кино. Видимое начало его кинотворчеству положили "поэма в прозе" "Я - Куба" (1963) и к/ф М. Калатозова и С. Урусевского, снятый по этому сценарию. В фильме С. Кулиша "Взлет" (1979) поэт снялся в главной роли - К. Циолковского. По собственному сценарию "Детский сад" поставил одноименный к/ф (1983), в котором выступил и как режиссер, и как актер. В том же триедином качестве сценариста, режиссера, актера выступил в к/ф "Похороны Сталина" (1990).

Произв. Е. переведены на 72 языка. Издано более 80 книг стихов; из них более 20 книг переведено на языки народов бывшего СССР; около 10 книг публицистических статей и литературно-критических эссе, два романа, две повести -"Пирл-Харбор" (1967) и "Ардабиола" (1981), 2 рассказа, 5 киносценариев, пьесы для театра и 170, включая отдельные книжные издания, переводов со многих языков страны и мира. Еще одна грань разностороннего таланта - персональная фотовыставка "Невидимые нити", демонстрировавшаяся в 14 городах бывшего СССР, побывавшая в Италии и Англии.
О жизни и творчестве Е. написано более 300 общих работ, сотни статей и рецензий об отдельных сборниках и произведениях, около 100 - о поэтических переводах, около 200 - о языке и стиле поэта; более 100 произв. поэта стимулировало создание музыкальных произведений, начиная от "Бабьего Яра", вдохновившего Д.Шостаковича на едва не запрещенную Тринадцатую симфонию, и кончая популярными песнями на слова поэта: "Хотят ли русские войны", "Вальс о вальсе", "Бежит река, в тумане тает...", "Дай Бог" и др. Всего более тысячи наименований! 

Поэт Евгений Евтушенко был и остается человеком того времени, когда литература и поэзия оказывали огромное влияние на людей, его уход из жизни ознаменовал конец целой эпохи. 

Вечная, народная память Поэту! Вечная...

http://moscowwriters.ru/TVOR-P/e/evtuchenko/evtuchenko-tv.htm

ОНЛАЙН ГАДАНИЯ  (Получить консультацию)
Опубликовано на сайте: 2 апреля 2017,  153 просмотра
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
ПечатьПоделиться
Другие статьи автора:
Закрыть
Вы можете заработать,
рекомендуя
данную статью!
Узнать как
 
2136c Справка по сайту   Контакты
СправкаИдеяОшибка Наверх
наверх