Скрыть

Методика анализа сновидения с помощью карт Таро

В работе со снами важно помнить, что образы сновидений не являются прямым указанием на своё содержание, а скорее представляют символическое отражение нашей внутренней жизни. Иначе говоря, сон - это послание нашего «внутреннего мудреца», которое мы можем попытаться расшифровать.

Методика:

1. Работа со сном начинается с описания своего сновидения клиентом.

Приведу пример работы с клиентским сном:

«Я со своим спутником (в жизни – близким человеком) стою в холле станции метро. Помещение очень просторное, светлое, людей мало. Есть два выхода к платформам на разные ветки метро. Я точно знаю, что мне нужно двигаться в сторону определенного выхода. Одновременно во сне возникает картинка платформы, в этот момент в туннель въезжает поезд, очень современный, красивый и скоростной.

2. Далее клиент фиксирует в поле (пространстве с определенными границами) точки (главные образы сна по мнению клиента) картами в закрытую. Располагает их относительно друг друга так, как ему кажется правильно. Для упрощения задачи можно сначала расположить эти точки на листе А4 и подписать их, а потом выставлять карты уже в пространстве рабочего стола.

Рисунок 1.

Методика анализа сновидения с помощью карт Таро

3. Предложите клиенту, пока карты закрыты, попытаться передать свои ощущения от получившейся картины и от каждой карты отдельно.

Так мы видим узор расклада нашего сновидца (рис.1).

4. Данный сон клиентки я буду исследовать, как путешествие героя (не каждому сну подходит такой метод работы, это лишь один из вариантов).

Итак, отправимся вслед за героем сновидения в увлекательное путешествие. Оно начинается с двух центральных образов (1,2), которые даже в закрытом виде представлялись сновидцу фигурами, наполненными энергией. С позиции 1 карты наш герой–сновидец начинает свое путешествие. Значение 6 мечей (1) раскрывается, как перемены и дорога навстречу неизвестному.

Всякому путешественнику полагается взять что-то с собой в дорогу, наш герой выбирает «Умеренность» (2) - важное состояние баланса и равновесия, которым необходимо обладать для того, чтобы уверенно следовать намеченному пути.

Далее у героя есть 2 обозначенных выхода (3,4). Сновидец уже оказался у выхода №1 (3), который обозначен 8 мечей (карта характеризует намеренное сдерживание себя в проявлении каких-то, возможно, нежелательных качеств или особенностей, которым сейчас не место и не время). И, что важно, прохождение через 8 мечей, а именно через освобождение от ограничений, обеспечивает возможность проявиться, раскрыться той энергии или качествам, которые сулит нам образ, находящийся внутри подземелья метро – поезд, фиксированный картой Дьявол.

С другой стороны есть выход № 2 (4), обозначенный 2 пентаклей. Данная карта характеризует неопределенность, состояние выбора, приспособляемость, хаотичность, возможное безразличие к происходящему в данной позиции. И нашему герою этот путь кажется непривлекательным. Возможно, выбор избавление от сковывающих пут, который ведет к раскрытию собственного глубокого потенциала и есть более приемлемый путь, которым сновидение направляет героя. Сновидец четко уверен, куда ему надо. Он спускается под землю (в метро) будто исследуя и раскрывая свой подсознательный мир, в котором находится большая фигура Дьявола (5), являющаяся проводником от одного состояния к другому, т.к. наш сновидец говорит, что эта карта не является конечной целью. В сказках данным проводником обычно является Баба Яга, которая наделяет героя качествами (символическими подарками, советами), важными для преодоления препятствий к цели. Однако чтобы заслужить «подарок» герою нужно справиться с заданиями Яги, который он выполняет обычно социально-осуждаемыми действиями: хитростью, уловками, юркостью и т. д., тем самым раскрывая и признавая полезность своей «темной стороны». Так происходит знакомство с собственной теневой стороной достаточно близко.

Что скрывается в тени? Вполне возможно, что познакомиться нужно с 6 мечами (1) в лодке, находящимися в начале пути нашего героя (которые по «чистой случайности» в свободной импровизации оказались шестью «врагами»). Не осознавая теневые качества, мы обычно видим «зло», негатив и его причины исключительно в других людях, в жизненных обстоятельствах (как правило, наше внимание достаточно акцентировано на таких отрицательных качествах других людей и часто обсуждается, как неправильное, неприемлемое поведение, черты характера и т д.). Хотя, как известно, все, что мы находим в людях - есть наше отражение. Возможно, если наш герой будет готов осознать и принять свою темную сторону, то данные качества будут огромным ресурсом для достижения поставленных им целей.

В нижней части поля расставлены «люди», обозначенные картами 9 кубков (6), король пентаклей (7) и 3 мечей (8). Сюда внимание нашего сновидца меньше направлено. Эти карты будто игнорируются. Давайте посмотрим на них, как на позиции, выстраиваемые на линии времени. 9 кубков (6) – эмоциональное удовольствие, период, когда сновидец, возможно, испытывал радость и наслаждение в прошлом. В следующей позиции видим короля кубков, достигшего материального благополучия, обладающего какой-то собственностью, это характеристика хорошего ведения деловых вопросов. Могу предположить, что роль, статус «короля» (7) достигалась нашим сновидцем именно в наслаждении собственной работой, творением (это было не только важно, но интересно и кайфово). Однако сейчас, находясь в статусе короля, сновидец руководствуется более рациональными и практичными, материальными целями за счет уменьшения внимания к чувственной, эмоциональной сфере. С трона короля пентаклей и позиции «взгляд влево» (на прошлые достижения), сложно рассмотреть 3 мечей (8). Однако она представлена, как один из возможных этапов. Карта, обычно называемая «разбитое сердце» проявляется там, где рациональное подавляет наши чувства. Возможно, сновидцу не стоит забывать о собственной эмоциональной сфере и тех обстоятельствах, ситуациях, простых действиях, которые приносят удовольствие.

5. Для того, чтобы понять, что происходило на консультации и определить возможно что-то вытесненное, то, чего ни я, ни клиент можем не увидеть в процессе взаимодействия, я делаю расклад «Окно Джохари» в соответствии с областями, указанными в таблице 1 (данная интерпретация расклада предложена Аленой Солодиловой (Преображенской).

Таблица 1.

 

В закрытую вытягиваем 4 карты на вопросы:

  1. Открытая область для меня и клиента. То, что и мне и клиенту понятно и то, что мы рассмотрели и учли во время работы?
  2. Скрытая область для меня, открытая для клиента. То, что клиент знает и понимает в данной работе (раскладе), однако мне это не доступно?
  3. Скрытая область для клиента, открытая для меня. То, что я понимаю, но для клиента это не доступно?
  4. Неизвестное. Куда мы не «капнули», что не удалось увидеть?

Рисунок 2.

1 карта – то, что и я, и клиент заметили в раскладе сна. 3 пентаклей – заметили то, к чему стоит приложить усилия для раскрытия своих теневых качеств. Предстоит не простая работа, однако клиент уже готов это сделать.

2 карта - клиент видит то, что не вижу я. 3 кубков – видит, чему стоит радоваться, чего я не замечаю.

3 карта - я вижу то, что не доступно клиенту. 3 мечей – вижу, за что стоит беспокоиться, а клиент этого не осознает, или придает этому меньше значения.

4 карта - то, что мы упустили и возможно мало уделили этому внимание – 2 пентаклей (второй вход в метро) и те качества, которые оказались для сновидца не привлекательными или не подходящими в его личной истории. Возможно этот «второй вход» был не случайным, а предполагал более детальное рассмотрение и обсуждение.

Лапарёва Вера  (Получить консультацию)
Опубликовано на сайте: 4 марта 2018,  38 просмотров
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
ПечатьПоделиться
Другие статьи автора:
Закрыть
Вы можете заработать,
рекомендуя
данную статью!
Узнать как
 
c680c Справка по сайту   Контакты
СправкаИдеяОшибка Наверх
наверх