Скрыть

ИСТОРИЯ ТАРО

 

 ИСТОРИЯ ТАРО

В своей практике обучения Таро я предоставляю человеку (группе) пройти духовный путь и получить что-то истинно ценное для каждого. Таро - не индивидуально присвоенное знание, а коллективное накопление и исторический опыт, который отражает жизнь каждого человека. Причем информация, которую я передаю обучающимся, не книжная теория, а практические наблюдения за клиентами и обучающимися картам Таро, а также соотношение личной жизни с образами состояний, ситуаций и ролей из Таро. В процессе обучения человек соединяется с системой знаний Таро на глубоком уровне, его учит само пространство, главное внимательно слушать, доверять происходящему и наблюдать за собой и миром вокруг в период обучения.

 

Для того, чтобы немного познакомиться с Таро, я хочу предоставить для ознакомления какую-то часть истории. А если кому-то будет интересна практика – пишите, звоните! Буду рада интересующимся! подробнее об обучении читайте здесь: http://ezo.club/training.php?id=546

 

Таро – система символов, судьба которой сложилась так, что ее слишком часто считают просто гаданием. А поскольку карточные и прочие ярмарочные гадания во все века считались забавой простонародья, то лишь очень немногие из серьезных исследователей проявляли желание изучать эту систему и хоть отчасти проникнуть в ее смысл. Карты слыли чем-то зазорным, и пытливые умы, пытавшиеся подвергнуть их серьезному исследованию, рисковали и сейчас еще рискуют стать мишенью насмешек.

 

Существует мнение о том, что «во всех древних культурах игры, аналогичные нынешним картам, шахматам, домино и т. п., были сакральными практиками, тесно связанными с прорицанием и медитацией, и лишь со временем вырождались в способы времяпрепровождения, получения денег или простого соревнования». Так видят историю Таро оккультисты. Им принадлежит авторство легенды о создании Таро в Древнем Египте как способа сохранения знаний ушедшей цивилизации атлантов и его использования для мистерии посвящения (Эттейла, Поль Кристи-ан) и распространения по миру через гадательную практику цыган (Папюс). Правды ради стоит сказать, что рисунки ранних колод (в частности колоды Висконти–Сфорца, датируемой 1428 годом) не содержат египетского символизма, он появляется только с середины 18 века, одновременно с раскопками в Египте и первыми оккультными трактатами по Таро. А что касается старейшей из полных колод Висконти-Сфорца, так она была создана следующим образом: Приблизительно в 1432 году состоялась помолвка Франческо Сфорца, в будущем четвертого герцога Миланского, и Бьянки Марии Висконти, и предполагается, что выполненная на заказ придворным художником Бонифацио Бембо колода (настоящее произведение искусства) была одним из подарков. Это не значит, что прежде карт Таро не было. Более ранние колоды полностью до нас не дошли.

 

Существует множество гипотез и предположений, что предшествовало их появлению, однако ни одна не подкреплена фактическими свидетельствами, так что их одинаково сложно доказать или опровергнуть. Но авторы всех предположений сходятся в одном – маловероятно, чтобы столь хорошо отструктурированая и глубокая система образов, причем наделенная феноменальной устойчивостью (состав колоды Таро за долгие века не претерпел практически никаких изменений), была в один прекрасный день просто придумана по случаю герцогской свадьбы.

 

Самое, пожалуй, интригующее – то, что ни 22 Старших Аркана, и 56 Маладших Арканов никоим образом не были подписаны. Создается впечатление, что средневековые любители Таро прекрасно знали последовательность Арканов и их смысл.  Сегодняшние издатели в 90% случаев считают своим долгом облегчить жизнь пользователя, надписывая карты и помогая понять, кто есть кто, где Маг, где Император, где Иерофант...

 

А в те времена образы идентифицировались без текстовых ключей. Иными словами, в XV веке людям не требовалась шпаргалка, чтобы разобраться в структуре колоды, словно речь шла о чем-то само собой разумеющемся, в чем не предполагалось никаких ошибок и заблуждений.

 

Это тем более показательно, что колода использовалась как для прорицания, так и для игры «в тарок» (tarocchi), а игра, как правило, требует быстрого и безошибочного соображения (не станешь же спрашивать в разгар действа «ой, подскажите, а что это у меня за карта?)».

 

По другой версии, Таро пришли из мусульманского мира, их тайну хранят мудрецы-суфии. Нетрудно предположить, что тайна манит и искушает, рождая множество исторических спекуляций. Опираясь на письменные источники, можно заключить, что первые дошедшие до нас колоды появились в Италии в 15 веке, распространились по Европе и использовались для игры, похожей на бридж. «Не исключено, что эти карты могли использоваться и для других нужд. Так, в 1589 году в Венеции был вынесен приговор по обвинению в колдовстве, где, помимо всего прочего, фигурировали карты Таро. Но, кроме этого, никаких магических ассоциаций с картами Таро не возникало вплоть до 18 века».

 

Можно условно выделить три исторических периода Таро:

  1. до-оккультный период (до 70-х годов XVIII века),
  2. период оккультного осмысления и период нью эйдж (с 60-х годов XX века).

Дооккультный период Таро интересен тем, что уже существует разница между символическими и игральными картами (то есть Старшими и Младшими Арканами), но есть несколько разных наборов символических карт, которым не присвоено ни порядковых номеров, ни названий, ни тем более астрологических и каббалистических соответствий. Символические карты иллюстрируют образы итальянского Возрождения: аллегорических персонажей, социальные символы. Самая распространенная колода — Марсельское Таро.

 

Период оккультного осмысления начался с идей масона Антуана Кура де Жеблена о египетском происхождении Таро и связи 22 символических карт с буквами древнееврейского алфавита.

 

Начало XX века ознаменовано деятельностью масонского ордена Золотой Зари (Англия). Самюэль Мазерс, а за ним Артур Уэйтвнесли свой вклад в понимание Таро как системы. В частности, были внесены изменения в символику карт, в порядок Старших Арканов Таро, Младшим Арканам даны легко читаемые иллюстрации. Влияние Артура Уэйта и его колоды (1910 г., художница Па-мела Смит) сложно переоценить, оно явно ощущается и в иконографии современных колод других художников, и в мировоззрении различных предсказательных Школ. Его труды называют «кульминацией развития тарологии за последние два века». Его колода многократно переиздавалась и сегодня является самой популярной, удовлетворяя весьма широкие потребности: ее используют и оккультисты, и гадатели, и психологи. Отдельно стоит отметить традицию Алистера Кроули и его магическую колоду «Таро Тота».

 

В 60–70-х годах XX века происходит очередной всплеск интереса к эзотерическим вопросам. Он характерен смешением и популяризацией мистических и религиозных традиций. Так заканчивается эпоха закрытых оккультных орденов и начинается эпоха нью эйдж. Создается огромное количество различных колод, в большинстве своем следующих традиции Артура Уэйта. Их авторы зачастую не слишком внимательны к принципам системы Таро, и такие произведения отражают собственное восприятие мира и индивидуальный духовный поиск. Т.е. по своему принципу они не очень многим отличаются от метафорических карт, которые как бы отстраненно не были нарисованы, все равно воплощают в себе чужую фантазию личного бессознательного.

 

В этот же период Таро начинает использоваться в психологических кругах. И в первую очередь благодаря Карлу Густаву Юнгу, его теории личности. Идея о том, что карты Таро могут служить проективным тестом, вызывающим различные ассоциации, наподобие чернильных пятен Роршаха, впервые пришла к американским психологам Джеку Херли и Джону Хорлеру в начале 70-х годов. Дабы избежать обвинений в «эзотерике» со стороны профессионального психологического сообщества, они нарисовали собственные карты.

 

Затем в 80-е годы канадский психолог Дениз Руссель, заинтересовавшийся результатами американских коллег, продолжил исследовать Таро как проективную методику. Позже во Франции психотерапевт Алехандро Ходоровски применил в работе Марсельское Таро.

 

Преимущество Таро перед другими проекционными тестами состоит в том, что карты содержат символы, пришедшие к нам из глубины веков. Сегодня практикующие психологи работают с архетипическими образами Таро и гадательными системами разных культур, используют карты в качестве способа диагностики, как интуитивный инструмент самопознания.

Для меня мир Таро значительно шире, чем просто ответ на вопрос о будущем. Это духовный путь, путешествуя по которому мы учимся лучше слушать, видеть, чувствовать себя и окружающих. Ко мне приходят люди, которым важно научиться самостоятельно решать вопросы и не попасть в зависимость к «гадателю», который может спрогнозировать каждый шаг. Я не преследую цели лишить вас зрения, для меня куда важнее, чтобы вы научились чувствовать и видеть лучше, чем до этого. Чтобы после кропотливой работы вы не возвращались за краткосрочным ответом на вопрос и не искали таролога в качестве костылей, а обладали знаниями и навыками разрешения сложных жизненных вопросов. После нашей работы обучающийся задает вопрос не «что будет?», а «что я могу сделать, для того чтобы случилось желаемое?». Наверное, это можно назвать таропсихологией. В любом случае имеется много специалистов, много направлений работы в этой области и каждая по-своему уникальна, и каждому клиенту свой специалист, а специалисту – клиент. Важно знать, что вам необходимо и в чем вам хочется состояться. Магов, колдунов и ведунов я не готовлю. Я готовлю специалистов, работающих через Таро с психологическим состоянием человека и принимаю клиентов, которые самостоятельно (без отворотов-приворотов) хотели бы изменить свою жизнь.

Лапарёва Вера  (Получить консультацию)
Опубликовано на сайте: 12 апреля 2018,  54 просмотра
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
ПечатьПоделиться
Другие статьи автора:
Закрыть
Вы можете заработать,
рекомендуя
данную статью!
Узнать как
 
b73b5 Справка по сайту   Контакты
СправкаИдеяОшибка Наверх
наверх