Скрыть

Почему гилозоика совершила революцию в практическом оккультизме?

1 Следует задать следующий вопрос: если гилозоика революционизирует способы взгляда на вещи в теоретической эзотерике, не должна ли она привести к соответствующей переработке и области практической эзотерики, то есть методов развития сознания? Конечно, должна - и делает это.

2 То, что это должно быть так, ясно с самого начала из четырех революционных новых учений, которые были даны в Философском камне Лоренси и никогда ранее не передавались, даже в эзотерических орденах знания:

3 «Первое - это решение« тайны »троицы, трех эквивалентных аспектов существования, основная идея системы абсолютного знания, основа философии и науки будущего.

4 «Второе утверждение - это утверждение, что материя (атомы) является носителем сознания, что смысл существования - это развитие сознания, что оно заключается в непрерывной самоактивации сознания монадой во все более высоких видах молекул и атомов, что эти молекулярные и атомарные виды указывают на пределы различных видов сознания, что, не имея этого понимания, «я», или монада, утонет в океане сознания между мирами 48 и 46, как это делают раджа-йоги.

5 «Третий - это объективные критерии разных этапов развития.

6 «Четвертая формулировка - это формулировка« законов жизни »с особым упором на те, которые важны для нашего времени, так как начинается эпоха Водолея, эпоха закона».
Знание о жизни четыре, 1.20.13-16

7 Эти четыре истины неявно содержат для тех, кто способен их воспринять, ключ к методам развития сознания, как индивидуального, так и коллективного, методам, отклоняющихся от тех, которые стали прискорбно применяться в большинстве эзотерических орденов или движений.

8 Пифагорейские методы отличаются от большинства традиционных именно потому, что объяснение развития сознания, данное гилозоиками, фундаментально отличается от традиционного эзотерического.

9 «Он создал не символизм, а формулировку точных концепций реальности, необходимых человечеству как основы точного исследования реальности. Гилозойством или духовным материализмом Пифагор покончил с противоположностью духа и материи, пояснив, что дух - это то же самое, что и сознание материи. Это был совершенно новый способ презентации, который он ни у кого не копировал. Это был первый раз, когда знания были представлены таким образом. Тем самым были заложены основы исследований, научного изучения эзотерики. Пифагор - первый ученый в западном понимании, основоположник точной науки. Сколько времени пройдет, прежде чем наука увидит и признает это, совершенно неважно ». Знание жизни 2, 1.1.2

10 Недостатки традиционной эзотерики, критикуемые Лоренси в двух приведенных выше цитатах, делают невозможным формирование ясного и правильного представления о развитии сознания.

11 Таким образом, согласно гилозоикам, сознание всегда связано с материей. Следовательно, индивидуальное сознание также должно иметь материальную основу. И если это индивидуальное сознание должно выживать в преходящих телах или оболочках, тогда оно должно иметь другую материальную основу, чем эти оболочки. Единственная нетленная материальная основа - это изначальные атомы, названные Пифагором монадами. Согласно гилозоикам, изначальные атомы или монады после того, как их потенциальное сознание было пробуждено к жизни (актуализировано) и затем стало самоактивным, являются материальными основами бессмертных я 2.

12 Не имея учения о первичном атоме, монаде, как материальной основе нетленного «я», традиционная эзотерика в своих попытках объяснить, как индивидуальное самосознание может пережить растворение материальных оболочек, обычно следовала одним из двух путей. Первый путь, представленный адвайтой ведантой Шанкары, полностью игнорирует материальный аспект, как будто его не существует. Это комментарий Лоренси по этому поводу:

13 «Фундаментальное расхождение гилозоиков Пифагора и пантеизма Шанкары состоит в том, что адвайта предполагает, что сознание может существовать без материальной основы, тогда как согласно гилозоикам сознание не может существовать отдельно, независимо от материи, но всегда и обязательно связано с материей.

14 «Согласно пантеизму, у жизни не должно быть разумной цели. Универсальная душа отделяет от себя индивидуальную душу, которая после бессмысленного блуждания (метемпсихоза) по четырем естественным царствам, наконец, достигает нирваны и уничтожается, снова поглощаясь вечно неизменной универсальной душой, которая действует слепо и автоматически без цели. Понятно, что самосознание, не имеющее твердой точки для собственного существования, должно слиться с изначальной душой, когда она освободится от материи ». Познание реальности, 7.2.24,25.

15 Второй путь, представленный теософией и ее продолжением в трудах Алисы А.
Бейли, похоже, исходит из понимания того, что «я» должно иметь некую материальную основу, но заставляет некоторую высшую оболочку выполнять эту функцию. Обычно эта высшая оболочка - это так называемый дух, или атма, что в гилозоике соответствует оболочке 45.

Однако такое объяснение вызывает два серьезных возражения.

17 Первое возражение состоит в том, что это объяснение не отвечает на вопрос, как самосознание может продолжать развиваться за пределы этой высшей оболочки и над ней, и какую материальную основу тогда оно будет иметь. Или, выражаясь другими словами: как может существовать непреходящая самоидентификация посредством эволюции и расширения во все более высоких мирах, если различные материальные основы этой самотождественности должны быть постепенно растворены, чтобы быть заменены другими такими основами более высокого рода?

18 Другое возражение можно выразить так:

19 Поскольку «я» - это не один из «низших принципов», то есть оболочки воплощения - ментальные, эмоциональные и эфирные оболочки - и их сознание, но «высшее я» или «дух» (атма), и «высшее Я» или «истинное Я» описывается как независимое существо, обладающее способностью к сверхчеловеческому сознанию: «всеведущее и всемогущее в мирах человека», «свободное от кармы» и т. д., необходимо задать следующие вопросы: Какой смысл человеческой жизни в физическом, эмоциональном и ментальном мирах, если у человека уже есть другое «я», высшее «я», которое является самосознательным, всеведущим, всемогущим и т. д. в сверхчеловеческих мирах?

И как же такое высшее «я» существует на своем высоком уровне? Всегда ли это было? Или оно прошел через все нижние миры, стадии и уровни? Если оно всегда было там, Возникает вопрос: как же тогда одни «я» должны развиваться, чтобы достичь еще более высокого уровня, тогда как другие существуют на более высоком уровне с самого начала? Если оно развилось до этого уровня, следует задать вопрос: не предполагает ли это, что тот, кто сейчас является высшим я, когда-то был низшим я, как и мы, но позже развился в высшее я, и почему б нам не развиваться, чтобы стать высшими Я вместо того, чтобы уже иметь их?

20 Более того, о высшем «я» говорят, что оно посылает «свой луч» вниз в низшее «я», чтобы получить опыт в мире последнего. Таким образом, всеведению есть чему поучиться в мирах невежества! В то же время истинная цель низшего «я» - того, что мы, человеческие существа, тем не менее, должны ассоциировать с «я», - это установление контакта с высшим «я» и попадание под его влияние. 21 Очевидно, что это странное учение о низшем и высшем я человека не приводит ни к чему, кроме абсурда. Это учение не дает никакого реального объяснения значения жизни, а только обременяет наши попытки понять этот смысл новыми трудностями.

22 Напротив, то, что смысл жизни заключается в развитии сознания у каждого живого существа, очень ясно из учения гилозоиков о первичных атомах или монадах, которые изначально бессознательны, но которые сначала вовлекаются все глубже в материю в мирах 1–49, актуализируют свое потенциальное сознание (пробуждаются к жизни), впоследствии эволюционируют «вверх» через миры 49–1 с их двенадцатью естественными царствами, чтобы обрести самоактивное сознание в оболочках все более высоких видов материи, а начиная с человеческого царства (четвертое царство природы) и выше - также самосознание, а начиная с пятого царства природы (в мирах 46 и 45) - также групповое сознание со все более одинаково самосознательными и групповыми монадами,наконец достичь космического всеведения и всемогущества в высшем (двенадцатом) царстве природы в высшем мире (1).

Петров Николай Николаевич  (Получить консультацию)
Опубликовано на сайте: 6 ноября 2020,  10 просмотров
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
ПечатьПоделиться
Закрыть
Вы можете заработать,
рекомендуя
данную статью!
Узнать как
 
c0d65 Справка по сайту   Контакты
СправкаИдеяОшибка Наверх
наверх