Скрыть

Мысли о цигуне

 Не отрицая полезности цигуновских практик, которые сам применяю, все же я у меня возникли сомнения по поводу древности этих практик и якобы стоящей за ней философии (имею в виду "И-цзин" - книга перемен, "Дао дэ цзин " Лаоцзы и т.д.). Сомнение заключается в том, что не возникли ли сами упражнения позже самой китайской философии, с которой их соотнесли, тем самым придав им древность и некую преемственность. Другой вопрос: насколько древни сами упражнения и практики. И третий, самый главный вопрос: как в Китае смогла сохраниться и передаваться из поколения в поколение сама цигунская традиция и соотнесенная с ней философия. Третий вопрос был бы исчерпан, если бы существовал некий монастырь или орден, т.е. ее передатчик. Но такого почему-то нет. Хотя есть отдельные учителя или люди, которые ловко подстраиваются под них. К сожалению, последняя категория также встречается.

Следующее на что меня и натолкнули все эти размышления являются сами исторические факты. Не буду углубляться в глубь веков; коснусь лишь мной ныне читаемой биографии Чан Кайши, которая и послужила источником всех этих сомнений. Итак, в Китае в 20-40 г.г. бушует Гражданская война, в которой участвуют и националисты, возглавляемые Чан Кайши, и коммунисты под руководством Мао, и милитаристы-генералы, и даже русские белогвардейцы. Ситуацию усугубляет постепенная оккупация Китая со стороны Японии, начавшаяся с захвата Манчжурии и создания прояпонского государства Манжоу-Го. К этому добавляется и свободная торговля наркотиками, в т.ч. и опием, которой не препятствуют ни националисты, ни милитаристы, ни сами японцы. В 30 г., т.е. во время нанкинского десятилетия, как пишет Джонатан Фенби, в Китае здравоохранение и социальное обеспечение полностью отсутствовали, столь же плачевно обстояли дела и в системе образования. "Редкая деревня могла похвастаться хотя бы начальной школой." "Деревня была самодостаточной общиной - замкнутой, неграмотной. далекой от прогресса", (Цит.: Финби Д. Генералисимус Чан Кайши и Китай, который он потерял. - М,.2006, с.348-350) И на фоне такого плачевного состояния государства смогла существовать и передаваться древняя традиция. Вопрос был бы закрытым, если бы существовала привилегированная, ученая группа, но в таком случае знания о том, что скрыто или лежит за сами упражнениями носили бы закрытый характер, исходя из принципа самой элитарности. К этому следует добавить, что ни Запад, ни Россия, ни сам азиатский Восток, кроме Индии, не сохранили такого знания, которое бы включало в себя и практики и приспособленную к ним философию. Правда, если не брать в расчет весьма спорное утверждение Гурджиева о том, что где-то в Азии существует некий закрытый монастырь, в который он чудесным образом попал и в котором якобы храниться некое древнее знание. Но последнее в принципе не меняет сути. Оно подчеркивает что знание носит закрытый характер и доступно только избранным. Последнее утверждение весьма сходно с легендой о святом Граале, согласно которой герой (вольфрамовский Парцифаль) должен не только совершить ряд подвигов, но и перестроить свое мировоззрение, т.е., говоря проще пройти обряд инициации, чтобы стать достойным преемником увечного короля. Более подробно эту тему рассматривают Юлиус Эвола "Мистерия Грааля" и Джозеф Кэмпбелл "Роман о Граале". Серьезным недостатком последней работы является то, что она представляет из себя грубо составленный лекционный материал. Отсюда и повторяющиеся в тексте факты. Другим недостатком является то, что автор банально пересказывает поэму Вольфрама фон Эшенбаха "Парцифаль".

На основе этого можно сделать неутешительный вывод, что, если нет инициации, то нет и подлинной традиции, которая якобы проистекает из глубины веков.

Но повторюсь. Сам вывод касается приписываемой и соотносимой с цигуном философии, но не самих упражнений.

Зайков Алексей Владимирович  (Получить консультацию)
Опубликовано на сайте: 31 июля 2020,  27 просмотров
ПечатьПоделиться
Другие статьи автора:

Комментарии

Добрый день, Алексей! Термин цигун, по своей сути означает работу с энергией ЦИ. То есть речь идёт о практике, а не о академическом образовании. Как-то один продвинутый йог очень хорошо заметил, что в начале 20-х годов прошлого столетия, образовалась группа людей которые решились раскрыть тайну всего сущего на земле и за её пределами. Они собрали богатейшие труды всех времен и всех народов. Но в их работе существовала одна проблема, которая мешала им продвигаться вперёд т. к. они не обладали должными способностями.
Мне кажется, чтобы заниматься освоением цигун, вам надо уделить этому особое внимание т. е. поставить все точки над "и" выделив время с чётко очерченными границами, на вроде параллельного мира) В этом параллельном мире нет ничего, там пусто и есть место только для вас! В этой пустоте нет места для опоры т. к. вы должны узреть эту опору в самом себе в отличие от этого мира игры ума, где любой Чан Кайши и пр. - как призраки будут постоянно заводить хоровод затягивая вас в него. И вы будете держаться за этот хоровод, как за опору.

"Представитель героической традиции в психологии и эзотерик". Видимо эзотерика, это как Дао, - которое невозможно объяснить словами т. к. Дао можно только пережить.
№1 | 3 августа 2020
Я немного не об этом писал. Я не отрицаю сами практики. На мой взгляд за ними нет такой древней традиции как нам пытаются внушить. Второй, более важный вопрос, как могла сохраниться сама традиция без монастырей и орденов.
№2 | 5 августа 2020
Доброй ночи, Алексей! Вот поэтому, я и акцентировался на Дао)
№3 | 5 августа 2020
И Вам всего хорошего.
№4 | 9 августа 2020
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Закрыть
Вы можете заработать,
рекомендуя
данную статью!
Узнать как
 
8a1ed Справка по сайту   Контакты
СправкаИдеяОшибка Наверх
наверх