Скрыть

Некротический контакт

Некротический контакт

Исследователи паранормальных явлений обнаружили очень любопытный феномен, который получил название «некротический контакт». Он состоит в том, что между душой, или, по современной терминологии, энергетической сущностью умершего человека, и принадлежавшими ему вещами может возникать информационная связь.

Для пребывающей в тонком мире души эти предметы служат антеннами-ретрансляторами ее волнового излучения. Особенно сильной такая связь бывает с костными останками усопшего. Причем такой некротический контакт может иметь весьма печальные последствия...

Здесь приводятся истории, рассказанные человеком, который столкнулся с таким феноменом, как «некротический контакт».
В 80-е годы я работал в весьма популярном в то время географическом журнале. Так вот у половины сотрудников были птичьи фамилии, а у двух рыбьи. Мы были убежденными материалистами и не придавали значения этому случайному совпадению. Тем более что тяга к перемене мест, то есть командировкам, была свойственна всем без исключения сотрудникам, а не только носителям птичье-рыбьих фамилий. Хотя тот же материализм учит, что случайность - это неосознанная закономерность. Впрочем, мистические явления, которые раньше отрицались по принципу «Этого не может быть, потому что не может быть никогда», сейчас тоже получают вполне материалистическое объяснение. О них и пойдет дальше речь.

Однажды заведующий отделом науки по имени Володя с птичьей фамилией Соколов привез из командировки в Среднюю Азию человеческий череп, который добыл, раскопав захоронение какого-то средневекового воина. У себя в кабинете он поставил череп на журнальный столик напротив своего письменного стола и в шутку называл его «мой бедный Йорик» на манер шекспировского Гамлета. Прошло каких-то полгода, и Володя, цветущий тридцатилетний мужчина, заболел какой-то непонятной болезнью, а через месяц умер.

Заведующим отделом науки назначили литсотрудника Юру Щукина. Это был очень спокойный, здравомыслящий человек, не отличавшийся пристрастием к спиртному. А тут после повышения Юра вдруг начал с утра прикладываться к бутылке и к вечеру напивался до беспамятства. Он ложился грудью на письменный стол и заплетающимся языком что-то бубнил, глядя на «бедного Йорика». Пробовал лечиться, но не помогло. Когда возвращался из больницы, все повторялось. Кончилось тем, что его уволили.

Вскоре после этого редакция перебралась в другое помещение. При переезде череп потерялся, и других пострадавших от него, хотя тогда это никому не пришло в голову, не было.

А года два назад я случайно встретил Юру Щукина, которого потерял из виду. Оказалось, что он все-таки сумел вылечиться от алкоголизма. Начал писать повести и рассказы и стал профессиональным литератором. По его словам, тогда в журнале он начал пить потому, что не мог вынести гнетущего воздействия черепа.

- При чем здесь «Йорик»? - удивился я. - Как может воздействовать какая-то черепушка?

- Еще как может. Утром, когда я приходил в редакцию и садился за стол, то чувствовал, как он злобно «сверлит» меня своими пустыми глазницами. Стоило хотя бы час побыть с ним наедине, и начиналась настоящая чертовщина. Мерещилось злобное лицо какого-то монгола, который обвинял меня в том, что я нарушаю его покой в потустороннем мире. Слов я не слышал, но тем не менее все понимал. Потом появлялось такое мерзостное состояние, что хотелось завыть или разбить стекло и выпрыгнуть из окна, - рассказывал Юра. - Чтобы прийти в норму, я стал понемногу выпивать, а потом уже не мог остановиться...

Услышанное от Щукина навело меня на мысль, что болезнь и смерть его предшественника Соколова, который раскопал чью-то могилу и привез череп, могли быть вызваны неким загадочным воздействием. Наглядной иллюстрацией этой мысли является недавний случай, который произошел в калифорнийском городе Глендейле. В полицию позвонил некий Том Пентон, сказал, что он только что совершил убийство, и назвал адрес. Приехавшие на место преступления детективы Мэтью Дуглас и Джозеф Росс были изумлены орудием убийства. Раньше им никогда не приходилось сталкиваться самим или слышать, чтобы кого-то отправили на тот свет с помощью... человеческого черепа. В том, что именно его использовал убийца, не было никакого сомнения. На черепе запеклась кровь, а сам он треснул после того, как им несколько раз с большой силой ударили по голове жертвы. Тело убитого так и осталось сидеть в кресле за письменным столом, а на залитом кровью лице застыла гримаса то ли смеха, то ли предсмертной судороги.

Довольно необычно выглядел и кабинет, в котором произошло убийство. Это была просторная комната, три стены которой занимали высокие, от пола до потолка, стеллажи. Два из них были уставлены толстенными томами, а третий был отведен под выставку образцов примитивного мексиканского искусства: глиняные статуэтки, маски, посуда. Перед стеллажом стоял массивный письменный стол, заваленный бумагами, забрызганными кровью. Метрах в трех напротив него - стол поскромнее, на котором были только компьютер и диктофон. Опрокинутый стул свидетельствовал, что сидевший за столом убийца бросился на свою жертву в состоянии аффекта.

Осмотрев кабинет, детективы перешли в гостиную, где под охраной патрульного, сложив руки на коленях, сидел на диване Том Пентон. Это был худощавый мужчина лет сорока с узким лицом и редкими волосами. Он смотрел прямо перед собой, часто моргая близорукими глазами за толстыми стеклами очков, и выглядел совершенно безобидным.

- Это вы звонили в полицию и заявили, что убили Криса Веберна? - на всякий случай спросил детектив Росс, хотя тыльная сторона правой ладони и рукав рубашки Пентона были в пятнах крови.

- Да, - бесстрастно подтвердил очкарик.
- Почему?
- Он угрожал мне.
- Не хотите ли рассказать поподробнее, как это произошло? Если желаете, можно вызвать адвоката.

-Мне нечего скрывать, поэтому адвокат не нужен, - тихим, но спокойным голосом начал рассказывать Пентон. - Сначала у меня была мысль подстроить все так, будто это дело рук случайного грабителя. Но потом понял, что из этого ничего не выйдет. Врать я не умею. А кроме того, после случившегося мне абсолютно безразлично, что со мной будет.

- Почему вы выбрали в качестве орудия убийства череп? Кстати, где вы его взяли?

Пентон зажмурился, сделал судорожный глоток, но тут же снова открыл глаза и, глядя куда-то в пустоту, произнес безжизненным голосом:

- Я взял его со стеллажа позади письменного стола Веберна. Когда я ударил его, он как раз сидел за столом.

- Вы хотите сказать, что он держал человеческий череп у всех на виду в своем кабинете? - недоверчиво покачал головой детектив Дуглас.
- На кой черт?
- У него было весьма специфическое чувство юмора. Ему нравилось шокировать своих посетителей. А во-вторых, Веберн утверждал, что этот череп играет для него роль memento mori.
- Роль чего?
- Это по-латыни «помни о смерти». Напоминание о том, что все мы смертны.
- Довольно мрачно думать об этом каждый день.

- Крис Веберн был очень хладнокровным человеком и ничего не боялся. А смерть в каком-то смысле была его жизнью, поскольку он занимался изучением исчезнувших цивилизаций.

- Нельзя ли поподробнее, - попросил детектив Росс, придерживаясь правил перекрестного допроса, хотя в этом не было большой необходимости.

- Веберн был антропологом новой формации, умевшим зарабатывать деньги на своих открытиях. После того как он опубликовал несколько интереснейших монографий о культуре народов Центральной Америки доколумбовой эпохи, на него посыпались приглашения выступить с лекциями от различных университетов. А за них хорошо платили.

- Вы работали у него секретарем на полной ставке? - решил сменить тему Дуглас.

- Да, я помогал ему в исследованиях, сопровождал в экспедициях на Юкатан и в другие районы Мексики, редактировал его заметки, печатал рукописи, вел деловую переписку на компьютере.

- И как давно?
- Восемь лет.
- Живете здесь?
- Да. У меня комната в южном крыле дома.
- Кто-нибудь еще, кроме хозяина и вас, живет здесь?
- Нет. Рейчел, жена Веберна, ушла от него несколько лет назад. А других близких родственников у него нет.
- Вы спланировали убийство вашего шефа заранее? - вмешался Росс.
- Нет. До сегодняшнего дня у меня и мысли не возникало убивать его.
- Значит, у вас произошла неожиданная ссора?
- Нет. Никакой ссоры не было.
- Тогда что же толкнуло вас на убийство?

Пентон надолго замолчал, а потом, запинаясь, сказал, что детективы все равно не поверят, поэтому пусть считают, будто он сделал это в припадке беспричинной ярости. Росс и Дуглас принялись убеждать, что у них нет причин не верить ему, а признание облегчит его вину. В конце концов Пентон сдался:

- Вчера я получил письмо от одного из ведущих антропологов, который предлагал мне стать его личным секретарем, обещая солидную прибавку к моему здешнему жалованью. Я тщательно все обдумал и сегодня утром пришел к выводу, что отказываться от такой удачи было бы глупо. Но, когда я сообщил о своем решении Веберну, тот категорически отказался отпустить меня. Сказал, что в этом случае больше не сможет быть уверен в том, что я буду молчать. И даже пригрозил, что, если я уйду, он предпримет «определенные шаги».

- А о чем вы должны молчать?
- О том, что случилось шесть лет назад. О смерти его жены и ее любовника на вилле Веберна в Сан-Вэлли.
- Но ведь вы только что говорили, что она от него ушла?

- Я солгал. На самом деле Рейчел и ее любовник отравились газом. Дело было в сентябре. В то утро Веберн вдруг решил отправиться на виллу, где в то время была Рейчел. Книга, над которой он работал, как говорится, не шла, и Крис подумал, что поможет перемена обстановки. А может быть, просто соскучился по жене.

Он выехал туда около семи часов утра, а я последовал за ним часа через два, поскольку нужно было закончить здесь кое-какие дела. Приехав на виллу, я застал Веберна в обществе двух голых трупов, лежавших в кровати. Это были Рейчел и неизвестный мужчина. Крис сказал, что обнаружил их в таком виде. По его словам, в комнате было нечем дышать из-за газа. Очевидно, любовники включили на ночь обогреватель, который оказался неисправен.

- И вы в это поверили?
- Да, тем более, что был в шоке. Никогда бы не подумал, что Рейчел способна изменять мужу. Она была такая молодая и красивая и при этом очень скромная и утонченная.
- А как вел себя Веберн?

- Очень сдержанно, хотя явно сильно переживал. Но когда я предложил вызвать полицию, он и слушать не стал. Не хватало, мол, чтобы его репутация и научная карьера полетели к черту из-за шумихи, которую поднимут бульварные газетенки. Когда я спросил, что же делать, он сказал, что нам самим нужно избавиться от трупов. А чтобы объяснить исчезновение Рейчел, он скажет, будто они не сошлись характерами и она от него ушла. Уехала к своим родственникам в Бостон. Эта версия выглядела вполне правдоподобной из-за разницы в возрасте, а близких подруг у Рейчел здесь не было. И Веберн не ошибся: ему поверили.

- И вы согласились участвовать во всем этом?

- А что мне еще оставалось, - пожал плечами Пентон. - Я не могу похвастаться твердым характером. К тому же в то время я целиком верил Веберну. В общем, мы перевезли трупы на скалистый берег озера, сбросили их в расселину и засыпали камнями.

- Следовательно, вы хранили эту тайну целых шесть лет, - подытожил Росс. - Но сегодня утром произошло нечто такое, что вы решили убить Веберна?

- Да. Когда я сказал, что намерен уйти от него, он заявил, что не выпустит меня отсюда живым, а поступит так же, как с Рейчел и ее любовником.

- Значит, они погибли не в результате несчастного случая?

- Веберн признался, что застал их в постели вполне живыми и убил. Но спрятать трупы до моего приезда не успел и придумал историю с газом. По словам Криса, если бы я в нее не поверил и не согласился помочь ему, он разделался бы и со мной.

- Получается, что вы шесть лет работали на убийцу, которому помогли скрыть следы преступления. А когда узнали об этом и он стал угрожать вам смертью, то потеряли контроль над собой и прикончили его. Но почему вы ударили Веберна именно черепом? Ведь это не самый подходящий предмет, чтобы проломить человеку голову.

- Я говорил, что вы не поверите, но меня заставил сам череп. Он появился пять лет назад. Веберн сказал, будто раздобыл его в Мексике. После того как Крис поставил череп на полку в стеллаже напротив, он целыми днями «смотрел» на меня своими пустыми глазницами. Через какое-то время мне вдруг захотелось убить Веберна. Год за годом я старался прогнать эту навязчивую мысль, но она упорно возвращалась.

Сегодня утром, когда Крис признался в убийстве, я машинально взглянул на череп и... увидел лицо Рейчел. «Убей его!» - потребовала она. И тогда я подошел к стеллажу, взял череп и спросил: «Это она?» Веберн издевательски захохотал и ответил: «Да, ты правильно догадался, это - Рейчел. Через год я вернулся к той расселине и откопал ее череп». Он еще что-то говорил, но я уже не слышал. Череп жег мне руки, и я стал бить им по голове убийцы.

Дальнейшее расследование показало, что Том Пентон рассказал правду относительно убийства Веберном своей жены и ее любовника. Сам Пентон был обвинен в убийстве второй степени, совершенном в состоянии аффекта, и приговорен к тюремному заключению. История с черепом на суде не фигурировала, поскольку выходила за рамки юриспруденции.

Предсказания на какую тему Вас больше всего интересуют?

Моро Михаил
Моро Михаил не является автором текста этой заметки.
Информация для публикации взята им из открытых источников.
Опубликовано на сайте: ,  140 просмотров
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
ПечатьПоделиться
Другие заметки автора:
Закрыть
Вы можете заработать,
рекомендуя
данную заметку!
Узнать как
 
ff6d8 Справка по сайту   Контакты
СправкаИдеяОшибка Наверх
наверх