Аксиома

Эзотерический словарь > Просмотр термина

АКСИОМА (греч. axioma – принятое положение) – исходное утверждение (предложение) к.‑л. научной теории, которое берется в качестве недоказуемого в данной теории и из которого (или совокупности которых) выводятся все остальные предложения теории по принятым в ней правилам вывода. Вопрос об истинности аксиомы решается или в рамках др. научных теорий, или при нахождении интерпретаций данной с‑мы: реализация некоторой формализованной аксиоматической с‑мы в той или иной предметной области свидетельствует об истинности принятых в ней аксиом. Философы, и в частности Г.И. Куницын (доктор философских наук, профессор), выдвигает следующие аксиомы (умопостигаемые истины) для осознания бесконечности Мироздания и множественности миров:

Аксиома 1. Космос – не бесконечен. Доказывается логикой: всякое конечное – часть бесконечного. Бесконечность – абсолютна, по крайней мере, бесконечность пространства и времени. Очевидные границы всего сущего доказывают именно безграничность Мироздания.

Аксиома 2. Поскольку Космос бесконечен, то материальный (и духовный) состав его представляет собой повторение того, что где‑л. и когда‑л. уже существовало или существует. Но также и того, что где‑то или когда‑то будет существовать.

Аксиома 3. Если предположить, что наша Вселенная – одно из "зернышек" в бескрайнем Космосе, то все, что происходит в ней – все это бесчисленно повторяется где‑то в др. "зернышках", вплоть как бы буквально до зеркального повторения.

Аксиома 4. Уникальность и повторяемость – соотносимы. Поэтому должна существовать как бы единица повторяемости. Ею является уникальность. Скажем, на Земле все до конца уникально, неповторимо. Не уникальны, однако, элементарные частицы. В бескрайности же Космоса и все сложности – через их повторяемость – становятся тоже элементарными. Повторяемость порождает и означает собой элементарность. Но для нас (субъекта познания) повторяемость – результат познания. Уникальность же – пока она не повторяется – реальная тайна… Относительная повторяемость существует всюду (в противном случае был бы хаос).

Аксиома 5. Повторяющихся ситуаций внутри нашей Вселенной – бессчетное количество. Возможно, в ней и нет полных повторений на сколько‑нибудь сложном уровне (из‑за "малости" этого региона), но относительные повторения, несомненно, имеются и здесь. Всякая уникальность и здесь относительна. Из‑за той же "малости" региона может и не быть, к примеру, полностью одинаковых цивилизаций (для этого необходима истинная бескрайность). Но то, что кроме нас тоже существуют цивилизации, говорит о повторяемости даже и разума. Конечно, эти цивилизации – различного возраста. Старые цивилизации Вселенной непосредственно ведут наблюдение за развитием младенческих цивилизаций. Они могли посещать Землю в те времена, когда на ней еще не было жизни и находится здесь в каждый данный момент.

Аксиома 6. Материя с самого начала сингулярности и в процессе последующего "разлетания" Вселенной, в течение десятков млрд. лет, развивается поступательно, по линии усложнения. Это обусловлено движением материи к своему самосознанию, к появлению духа. Развитие проходит путь от неделимой элементарной части до универсального, но естественно развившегося разума. Дух – осознавшая себя материя.

Аксиома 7. Усложнение изначально присущей природе целесообразности в конце концов неизбежно приводит к самоцельности, самодостаточности завершающей ее структуры. Самоцелью и оказывается именно естественно развившийся разум. Он представляет последней стадией усложнения в структуре материи, в ее атрибутах, формах ее функционирования. Это и мыслящий и творящий особый слой Мироздания (ноосфера). В целом Космический мыслящий слой является самосознанием Мироздания, а универсальный индивид – самосознание самого этого слоя (рода "человек").

Аксиома 8. Самоцелью развития Природы является индивид. Из индивидов составляется совокупный разум всякой цивилизации. Индивид – выразитель сущности рода. Включая в себя возможности рода, индивид – пик развития материи. Человек – идеал (в противном случае он не создал бы цивилизации, не стал бы самодостаточным). Вывод: при общности законов развития материи разум может возникнуть при благоприятных для него обстоятельствах лишь в форме человека (только такая форма – универсальна). Даже если где‑то во Вселенной разумные существа могли бы возникнуть и не на углеродной основе (как земляне), а скажем, на фторовой, кремниевой или еще какой, это не может повлиять на характер совершенства индивида: в любых обстоятельствах он будет гуманоидом.

 
8e1a6 Справка по сайту   Контакты
СправкаИдеяОшибка Наверх
наверх