Алло

Эзотерический словарь > Просмотр термина

АЛЛО (Allo) Эрнест Бернар, иером. (1873—1945), франц. католич. экзегет. Род. в Кентене. Прервав мед. образование, вступил в Доминиканский орден. В 1900—03 был профессором догматики в Сиро-Халдейской семинарии в Мосуле (Ирак), в 1903—05 преподавал в Иерусалимской библ. школе, с 1905 — в Фрайбургском ун-те (Швейцария), где вел курс истории религий. С 1938 и до конца дней жил в Париже.

Своими работами А. сумел показать, что церк. экзегеза может пользоваться критич. методами, не впадая в крайности «модернизма», против к-рого он написал труд «Вера и системы» («Foi et systemes», P., 1908).

Наибольшую известность принесли ему работы, посвященные 1-2 Посланиям к Коринфянам («Saint Paul: Premiere Epitre aux Corinthiens», P., 1934; «Saint Paul: Seconde Epitre aux Corinthiens», P., 1937) и Откровению «Святой Иоанн: Апокалипсис» («Saint Jean: L'Apocalypse», P., 1921), в серии «Библейские исследования», основанной Лагранжем. Книгу предваряет обширное введение, где трактуется вопрос о символике Откровения (А., вслед за Гункелем, отмечает ее древ-невост. корни). Сложную композицию Откровения А. объясняет особенностями библ. поэтики, к-рой свойственны параллелизмы, симметрии и антитезы. Повторы тем в ней А. характеризует как «концентрические волны». В книге тщательно изучены все древние свидетельства об авторе Откровения и делается вывод, что 4-е Евангелие и Откровение принадлежат одному писателю или, по крайней мере, коренятся в одной традиции (общность символов, лит. приемов). Различия между Ин и Откр, по мнению А., могли быть связаны с тем, что 4-е Евангелие записано при посредстве ученика, владевшего греч. яз., а Откровение исходит от самого апостола. Книга завершается многочисл. экскурсами, к-рые рассматривают отд. аспекты экзегезы Откровения. Хилиастич. толкование гл. 20 А. отвергает (см. ст. Хилиазм).

Одним из лучших обобщающих трудов А. является очерк «Павел, апостол Иисуса Христа» («Paul, apotre de Jesus Christ», P., 1942). В нем он опровергает распространенное убеждение, что только протестанты смогли полностью оценить ап. Павла. В то же время А. показал беспочвенность мифологиче-ской теории и воззрений нек-рых либерально-протестантских экзегетов, к-рые рассматривали ап. Павла как истинного основателя христианства. «Христос, — пишет А., — совершенно уникален в Своем всемогуществе: в Нем божественное и человеческое составляет одну Личность, и все Его деяния становятся одновременно человеческими и божественными... У Павла же мы наблюдаем поистине поразительное слияние природы — и какой могучей природы — с благодатью, этим участием в жизни Бога. Никто среди известных нам святых не был более целостным и более восторженным (в лучшем смысле этого слова) человеком во Христе». В приложении к книге даны библиография, хронологич. канва жизни апостола и сжатый очерк его богословия.

? Evangile et evangelistes, P., 1944.

• Enc. Kat., t.1, s.380; LTK, Bd.1, S.355.

 
f639a Справка по сайту   Контакты
СправкаИдеяОшибка Наверх
наверх