Скрыть

12ти минутный КОМПЛЕКС упражнений для развития скорочтения

Форум / Скорочтение / Просмотр темы
Автор
Сообщение

Спидрид

Комментарий с сайта koob.ru

№0 | 20.04.2012-22:59

[color=0000BF:3ktdjpo9]ЧТО ДАЕТ?[/color:3ktdjpo9]

РАЗВИТИЕ ПЕРИФИРИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ

СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЕИХ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА

ПОДАВЛЕНИЕ АРТИКУЛЛЯЦИИ

[color=0000BF:3ktdjpo9]ЧТО ПРИГОТОВИТЬ?[/color:3ktdjpo9]

Любой текст для чтения. Листы бумаги, 2 карандаша (ручки)

[color=0000BF:3ktdjpo9]КАК ДЕЛАТЬ?[/color:3ktdjpo9]

[color=008000:3ktdjpo9]ВАРИАНТ 1[/color:3ktdjpo9]

1. Берем мобильник, находим таймер и ставим, его на 1 минуту.
Пока не зазвучит выполняем Упражнение [color=FFFF00:3ktdjpo9]РИСОВАЛКИ[/color:3ktdjpo9]
2. Таймер на 2 минуты, Упражнение [color=BF40FF:3ktdjpo9]СКАЧКИ[/color:3ktdjpo9]
3. Таймер на 1 минуту, Упражнение ШУЛЬТЕ
4. Таймер на 3 минуты, Упражнение [color=00FF00:3ktdjpo9]ОБРАТНЫЙ СЧЕТ[/color:3ktdjpo9]
5. Таймер на 1 минуту, Упражнение [color=00FFFF:3ktdjpo9]УХО-НОС[/color:3ktdjpo9]
6. Таймер на 3 минуты, Упражнение [color=800040:3ktdjpo9]СКАЧКИ[/color:3ktdjpo9]
7. Таймер на 1 минуту, Упражнение [color=FF0000:3ktdjpo9]КОЛЬЦА[/color:3ktdjpo9]

[color=008000:3ktdjpo9]ВАРИАНТ 2[/color:3ktdjpo9]

1. Таймер на 2 минуты, Упражнение [color=800040:3ktdjpo9]СКАЧКИ[/color:3ktdjpo9]
2. Таймер на 1 минуту, Упражнение [color=FF0000:3ktdjpo9]КОЛЬЦА[/color:3ktdjpo9]
3. Таймер на 3 минуты, Упражнение [color=00FF00:3ktdjpo9]ОБРАТНЫЙ СЧЕТ[/color:3ktdjpo9]
4. Таймер на 1 минуту, Упражнение ШУЛЬТЕ
5. Таймер на 3 минуты, Упражнение [color=00FF00:3ktdjpo9]ОБРАТНЫЙ СЧЕТ[/color:3ktdjpo9]
6. Таймер на 2 минуты, Упражнение [color=FFFF00:3ktdjpo9]РИСОВАЛКИ[/color:3ktdjpo9]

[color=0000BF:3ktdjpo9]ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ[/color:3ktdjpo9]

[color=800000:3ktdjpo9]СКАЧКИ[/color:3ktdjpo9]

Это я описывал тут: viewtopic.php?f=1&t=4397

[color=FF0000:3ktdjpo9]КОЛЬЦА[/color:3ktdjpo9]

Обеими руками , поочерёдно и максимально быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.

ШУЛЬТЕ

Как делать шульте , думаю знают все. Тренинг можно у Serge_Mikhailovа скачать

[color=00FF00:3ktdjpo9]ОБАТНЫЙ СЧЕТ[/color:3ktdjpo9]

1 Зажмите в зубах зубочистку или спичку (ну или прикусите язык )) )

2 Сядьте за стол, и положите перед собой книгу, которую будете читать.

3. Начинаем про себя обратный счет. 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 ну итд При этом, указательным пальцем левой руки медленно ведем по тексту книги и пытаемся читать.

4. Внимание концентрируем на обратном счете.

[color=40FFFF:3ktdjpo9]УХО-НОС[/color:3ktdjpo9]

1. Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое.
2. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Я пробовала.

[color=FFFF00:3ktdjpo9]РИСОВАЛКИ[/color:3ktdjpo9]

1. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу.
2. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
3. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

SergeMikhailov

Комментарий с сайта koob.ru

№1 | 23.04.2012-08:44

А расскажите сами о своих ощущениях

Например, как синхронизируются полушария

Кстати, если сделать видео, то еще круче получится.

Спидрид

Комментарий с сайта koob.ru

№2 | 23.04.2012-09:22

Да, собираемся видео писать)))

Давно это было)) сейчас эти все упражнения легко делаю.)
А вообще достаточно странное ощущение, такого восторга, когда долго не получается. считаешь , что это полный бред и невозможно, а потом вдруг получается.

как на велосипеде учишься кататься, а патом вдруг едешь)

Фундаментальный закон перехода Количественных изменений в качественные!

АлексМакаров

Комментарий с сайта koob.ru

№3 | 12.10.2012-18:12

Спасибо за уроки.
Каждый ли раз, перед тренировкой скорочтения, нужно активировать правое полушария мозга данными упражнениями?
Или в дальнейшем оно само будет активироваться?
Спасибо.

Спидрид

Комментарий с сайта koob.ru

№4 | 15.10.2012-20:25

Ну это как разминка перед серьезным футбольным матчем, или тренировкой в спортзале. 2х минутная размика обязательна.

ПрилежныйУченик

Комментарий с сайта koob.ru

№5 | 9.11.2012-16:15

Я начинающий, занимаюсь только 2 недели. Сейчас упор сделал на артикуляцию, т.к. времени свободного ежедневно немного, поэтому решил "зеленую точку" оставить на потом. Интегральный и диф. алгоритм вроде усвоил, но вот артикуляция - крепкий орешек. Прочитал книгу Кузнецова и Хромова (за 1983 г) и там сказано что лучший способ подавление артикуляции - это простукивать ритм при чтении. А приведенный Вами метод с обратным счетом расценивается в той книге как просто способом заменить один вид артикуляции другим. Вы все же утверждаете что артикуляция пропадает полностью причем надо тратить всего 12 минут? Это было бы очень удобно для меня. И еще мучает вопрос - подавление артикуляции тем или иным методом - занятие долгое, поэтому не всегда же сможешь читать с простукиванием (в налоговую например придешь, или в банк, увидишь необходимый текст, договор например, большого объема и будешь читать и тарабанить у всех на виду?))). Поэтому в ряде случаев приходится читать по-старому с артикуляцией. И может ли это стать регрессом в обучении или наработанные не до конца навыки подавления все таки остаются? Надеюсь я понятно выразил свою мысль...

SergeMikhailov

Комментарий с сайта koob.ru

№6 | 9.11.2012-17:25

Полностью подавить проговаривание невозможно. Люди бездумно повторяют то, что было сказано предшественниками не задумавшись о сути.

Чтение - это речевая стратегия мозга.

Фотон

Комментарий с сайта koob.ru

№7 | 9.11.2012-17:38

Полностью подавить проговаривание невозможно. Люди бездумно повторяют то, что было сказано предшественниками не задумавшись о сути.

Чтение - это речевая стратегия мозга.
Да, предшественники непонятно как обосновывали свои идеи.
Хотя давно известно, что
Дислексия это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушения понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
Но связать дважды два у многочисленных копипастеров не получается. Люди веруют и в феномен фоточтения на слишком гнилом для этого "железе": на человеческих нейросетях.

ПрилежныйУченик

Комментарий с сайта koob.ru

№8 | 9.11.2012-23:30

Serge_Mikhailov, "Полностью нельзя подавить", Вы это авторитетно заявляете, пройдя все мыслимые и немыслимые техники? Я думаю, что даже если и не полностью её подавить, то хотя бы после тех 80-90 процентов подавления (главное чтобы они плотно закрепились) начать осваивать технику со зрением, т.к. сейчас, даже не полностью подавив артикуляцию, читаю и иногда мысленно проговариваются некоторые слова. Их гораздо меньше чем до тренировок, что дает доп.стимул. Еще интересен такой момент: имеет ли значение заниматься больше времени в день, если появляется такая возможность, или же надо соблюдать спорт.режим с обязательными отдыхами после 1-1,5 часов занятий (иногда бывает по 2-3 часа сижу до опупения когда мозги уже перестают соображать, если знаю что на следующий день не получится толком позаниматься)?

ПрилежныйУченик

Комментарий с сайта koob.ru

№9 | 9.11.2012-23:37

В данный момент "по Андрееву" у меня постоянно скачки от 2 до 4 фазы подавления артикуляции ежедневно - то ниче не понятно, то понятно и даже запоминание хорошее. Надеюсь что так и должно быть, потому что намерен продолжать технику с простукиванием.
Serge_Mikhailov, как Вы относитесь к методу Спидрида с обратным отсчетом? Это по Хромову - замена одного метода артикуляции другим.

SergeMikhailov

Комментарий с сайта koob.ru

№10 | 9.11.2012-23:49

Идете не в ту сторону.

Подавлять проговаривание - пустая трата времени. Не проговаривать можно только знакомый текст. Важный текст нужно читать внимательно.
Ресурс, который развивается простукиванием или счетом про себя, почти каждый человек имеет и так.

Абсолютное большинство тренеров не умеют читать молча, а пишут глупости. То есть советуют другим то, что не умеют сами

sunyok

№11 | 26.09.2017-14:52

отличные упражнения, сын сейчас занимается.
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
 
a1295 Справка по сайту   Контакты
СправкаИдеяОшибка Наверх
наверх