Предлагаю в этой теме общаться на тему шаманов и шаманской практики.
Пишите, кто что знает интересного о шаманах, какие вопросы возникают, что хотелось бы обсудить. Фильмы, мультфильмы, литература, научные исследования в области шаманства, слухи, мысли вслух.
В чем сильные стороны шаманства, как духовной практики? В чем его слабые стороны? Зачем шаманство нужно людям? Всем ли людям нужно шаманство? И почему?
Ну и, любые вопросы на эту тему.
Приветствуется доброжелательное общение по взаимному интересу к шаманским практикам.
Для начала разговора предлагаю обсудить фильм Валентины Харитоновой "Неошаманизм" о современном шаманстве. Кто что думает об этом фильме?
Внимательно прослушал и в конце видео пришел к выводу, что данная тема не изучена. Ну дык скажите пожалуйста, к чему тогда около двадцати минут лить воду если ты по сути непосвящен в эту тему? Вообще то речь идет о системе, которая с точки зрения психиатрии определяет границы в том плане, что - батенька вы мой, нормальный ли вы человек или ненормальный т. к. в момент галлюцинаций человек может быть опасен для общества. Гармонией здесь и не пахнет. Ведь ум имеет границы. А что бы понять дух, для этого надо прийти в этот мир имея за плечами реально наработанный опыт тяжкого труда, что бы в момент зова очнуться и проявить себя, - как дух. Поэтому никакие практики, физика и математика, как и пр. науки которые имеют прямое отношение к границам ума, не приведут к истинному постижению сути духа. Дух, это очень личное! И что бы это личное как то расположить к себе, то надо находиться на одной волне.
№54 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): скажите пожалуйста, к чему тогда около двадцати минут лить воду если ты по сути непосвящен в эту тему?
Кто что может - тот то и льет )))
Если бы Харитонова имела серьезный шаманский опыт в этом вопросе - она бы там не работала. Но, с другой стороны, она выполняет определенную миссию по поддержке шаманства в условиях современного индустриального общества. Поэтому, ее недостаточный опыт имеет положительный культурный эффект.
№54 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): А что бы понять дух, для этого надо прийти в этот мир имея за плечами реально наработанный опыт тяжкого труда, что бы в момент зова очнуться и проявить себя, - как дух. Поэтому никакие практики, физика и математика, как и пр. науки которые имеют прямое отношение к границам ума, не приведут к истинному постижению сути духа. Дух, это очень личное! И что бы это личное как то расположить к себе, то надо находиться на одной волне.
В целом согласен.
А в общем, если Духи человеку не помогут понять то что нужно для шаманства - он не поймет.
И в этом смысле, не так важно что человек думает и понимает о Духах, как то, что Духи думают о человеке ))))
Ну, вот произошел со мной случай подобного рода, что вы искали. Дело было этим летом, короче говоря переболел я новомодным недугом под названием Covid а т. е. в моем случае пневмонией. Некоторые люди являются обладателями нордического характера, а я видимо оказался наделен характером советского человека.. Ну, шутки шутками, а дело было так. Занемог я в апреле месяце упавшей на мою голову, как снежный ком тяжелой анемией ( вообще то у меня аутоиммунная анемия и иногда иммунитет выкидывает собственного рода номера т. ч. по сей день научно не поддается исследованию) в продолжение ко всему посреди теплого лета возникла проблема какой то на вид непонятной простуды. Кашля нет, легкие работают как исправные кузнечные меха, а вот температура тела одним словом неадекватная, ниже 39,5 не опускается, и все норовит перескачить планку за 40,5. В таком рабочем режиме мне пришлось находиться около 36 дней. За все это время я хоть додумался во избежании интоксикации пить теплую сырую воду с лимонно-имбирным вареньем, с медом и питаться курагой, изюмом и свежей черешней. На остальную пищу был наложен строжайший табу. Далее температуру пришлось сбивать т. к. она стала переходить рамки дозволенного до +42. В один из вечеров понизив температуру, я стал обильно покрываться холодным потом. Рано по утру передо мной появилось существо высокого роста и с массивным телосложением. Появилось оно не обычно, будто слетелась опадающая листва бронзового оттенка и сформировала это существо. Оно стало перед моей постелью и застыло в растерянности, то и дело взирая на меня, то направляя свой взгляд в сторону и будто вопрошала: - что мне дальше делать?!! . Честно говоря поначалу я хотел на чем свет только держится послать подальше это существо, а потом почему то мое сознание прояснила спокойная идея: - нет, вообще то ты неправ т. к. к тебе пришли без всяких грубостей, нападений, хамства и пр. негатива, так что будь доброжелательным к гостю. А в это время существо продолжало стоять замерев как истукан и все пялилось своим взлядом, то на меня, то в другую сторону. И тут я ему сказал пояснив, что он типа ошибся адресом и пусть не теряя время идет заниматься своими делами. Существо минуты через две, три тихо исчезло. А чуть погодя я вспомнил это существо, когда был моложе, мне с ним приходилось пересекаться. Но по тем меркам, оно для меня казалось таким же очень мощным и видимо случай был приближенный к описываемому сейчас. Также я вспомнил момент, до того как заболеть, а то есть перед второй волной ковид, я учуял чужого т. е. внутренним взором увидел существо, которое старалось не приближаться к моей квартире, но со стороны как бы изучало меня. Позже уже, когда я переболел пневмонией, на моем этаже переболели этим вирусом почти что все соседи пенсионеры. Слава богу все остались живы.
Мои истории в общении с существами ( уж прошу прощения, слово дух я обычно применяю к проявлениям связанными с природой. К примеру связанное с шепотом листвы деревьев, рокотом моря, звенящей степной тишины и пр.). А то, что я описал видимо связано с существами которые проникают на нашу территорию с плохо закрытых порталов. Все эти существа абсолютно разные и каждый со своими прибамбасами в голове. В свое время я пользовался одним порталом, но потом пришлось его накрепко задраить т. к. через него стали проникать нежеланные гости. И вот стех пор я как бы ограничил свою деятельность во многом. Единственное, что у меня осталось, так это чувствовать присутствие мимо проходящего того или иного пришельца неимеющего прописки..
№60 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): слово дух я обычно применяю к проявлениям связанными с природой. К примеру связанное с шепотом листвы деревьев, рокотом моря, звенящей степной тишины и пр.). А то, что я описал видимо связано с существами которые проникают на нашу территорию с плохо закрытых порталов.
С шаманской точки зрения это все Духи.
Ориентировочно можно выделить такие категории Духов:
1) природные Духи (камней, гор, деревьев, рек, животных, природных явлений и т.д.);
2) родовые Духи, часть из которых представлены в особенностях тела и разных наследуемых способностей;
3) приобретаемые в процессе жизни Духи-помощники, которые представлены в разных умениях и навыках,
4) разные Духи соответствующие политическим, идеологическим и прочим процессам, Духи болезней, Духи разных философских идей, религий и т.д.
5) Духи предметов (Дух кирпича, Дух ложки, Дух автомобиля и т.д.).
№60 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): эти существа
Ну дык яж не шаман, так что мой дикий пардон и при случе первого ознакомления со статуей Венеры Милосской могу по факту неполиткорректно заявить: - кто бабе руки оторвал? Судя по представленному перечню переписи проживания населения духов, то видимо речь идет об информационном поле в виде голографического изображения. При первом знакомстве, вся эта котовасия может дальнейшие иследования навести на ложный след. По этому случаю я хорошо запомнил встречу с высокоорганизованными существами которые не имели возможность извлечь из святого писания очень востребованные для их знаний полезную информацию. И вот все их фиаско заключалось в отсутствии в них внутреннего содержания в плане духовного опыта.
№61 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а): 4) разные Духи соответствующие политическим, идеологическим и прочим процессам, Духи болезней, Духи разных философских идей, религий и т.д.
это наверное Сущности. очень часто необъяснимые магические атаки исходят именно от них. Правда через посредство их носителей, в виде конкретного лица.(
Как бы и человек вроде неплохой, но после общения с таким носителем, может разное произойти, и ухудшение самочувствия и какие то житейские неприятности.
№58 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): Также я вспомнил момент, до того как заболеть, а то есть перед второй волной ковид, я учуял чужого т. е. внутренним взором увидел существо, которое старалось не приближаться к моей квартире, но со стороны как бы изучало меня.
я тоже когда начинала болеть, я видела ковид как человека зомби. мимо проходил. Но я не заболела. так коснулось и всё.
№63 | Усова Людмила писал(а): это наверное Сущности.
Сущности - тоже Духи. И все Боги - тоже Духи.
Просто Духи бывают разными по уровню силы, действия, проявления в пространстве, и разные по форме проявления. И сами формы проявления любого Духа могут меняться в зависимости от обстоятельств. Иногда Дух может проявляться как "видимая Сущность", иногда, как "голос", иногда, как "ощущение", иногда как наблюдаемое событие (типа "ветерок подул", "муха пролетела" и т.д.).
№64 | Усова Людмила писал(а): интересно кто ещё болел - как это видел?
О Духах болезней лучше не говорить, чтобы лишний раз их не привлекать.
Это касается любых опасных Духов. Имя и Дух тесно связаны. Например, в Африке не принято называть льва прямо, чтобы его не привлечь. Его называют иносказательно, типа "собака пустыни" и т.п.
№42 | Михаил Сергеевич писал(а): ))) С этих позиций любое влечение можно любовью назвать. Так, женщина, думает что - любовь! И отдаётся, а мужчина пользуется наивностью да похихикивает... так и эгрегор. Ну-да-ладно, мы не в тему.
анекдот Норкина о молодой семейной паре)
Молодая жена своему молодому мужу: «После того, как мы поженимся, я буду готовить, стирать, гладить, воспитывать детей и работать? А ты что будешь делать? — Я буду есть котлеты! — А из полезного? — А из полезного – овощи!»
:)) тоже имеет отношение к теме - это сама жизнь.(
Получается, что основная суть шаманизма заложена в духовном мире и проявлении его в любом содержании. Выходит дело при таком раскладе, что каждый дух сам себе режиссер или все же есть что то которое подчиняет духовный мир одному закону управления? А тож получается анархия какая то..
"За каждым "святым писанием" тоже стоят какие-то Духи со своими интересами. Чтобы понять настоящее содержание "святых писаний" нужно смотреть не на то, что там написано буквально, а на то, какие Духи за этим стоят и чего они хотят" - нудык : слово не есть буква, а есть дух. И здесь скорее всего под духом подразумевается способность проникновения в суть..
" То есть, если в писании написано "не убий" или "не укради" - это совсем не значит, что Духи побудившие кого-то это написать хотят именно этого.
Яркий пример такого расхождения буквального содержания писания и реального побуждения Духов можно наблюдать в христианстве. Формально христианство имеет заповедь "ни убий", а реально - ни одна другая религия не пролила столько крови "во славу божию", как христианство.
Так что всегда нужно помнить поговорку - "не все то золото что блестит" )))" - а вот здесь вы официально хотели заявить о чем? Вы как то двояко повернули тему. Напрашивается вопрос: - а вы какие цели преследуете? В Исламе под словом джихад, подразумевается объявление войны собственному невежеству, но не разделению общепризнанных миром религиозных конфессий. Так к слову если, то времена Юлия Цезаря где разделяли и властвовали давным давно прошли.. И я по сути до мозга костей атеист, а все же думаю, что не помешало бы соблюдение политкорректности в обсуждениях на тему о религиях.
№71 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): Яркий пример такого расхождения буквального содержания писания и реального побуждения Духов можно наблюдать в христианстве. Формально христианство имеет заповедь "ни убий", а реально - ни одна другая религия не пролила столько крови "во славу божию", как христианство.
К сожалению, все так А еще священники-педофилы сегодня сотнями всплывают в европе и америке, и многое другое.
Только один вопрос - кто в этом виноват? Бог, который сказал как надо жить, или люди, которые не выполняют эти слова, считая себя Его последователями. Оттого-то христианство и церковь сегодня, иногда сильно разные вещи.
Только вот Бог от глупости и греховности людей хуже не становится.
№70 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): каждый дух сам себе режиссер или все же есть что то которое подчиняет духовный мир одному закону управления?
Конечно существует иерархия Духов, поэтому анархии нет. Но, есть и борьба между Духами, и эта борьба проявляется в той социальной борьбе, которую мы наблюдаем в материальном мире. За каждым социальным действием, за каждой политической идеей - стоят какие-то Духи.
№70 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): десь скорее всего под духом подразумевается способность проникновения в суть..
"Подразумевать" под Духом разные люди могут разное. В шаманстве важно не "подразумевание", а умение их понимать, общаться с ними, договариваться.
№71 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): не помешало бы соблюдение политкорректности в обсуждениях на тему о религиях.
С этой точки зрения наверно лучше будет другие религии просто не упоминать. Потому, что мало ли кому и что покажется "неполиткоректным". Устраивать здесь разборки типа "какая религия самая правильная" - это лишнее. Поэтому я скрыл то сообщение, где упоминал христианство в качестве примера. Обойдемся без примеров - кто что сможет тот то и поймет, без примеров.
№71 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): я по сути до мозга костей атеист
А что Вам интересно на теме про шаманов? Ведь шаманство полностью идеалистично?
Чай саган-дайля: полезные свойства, вред, противопоказания и рецепты
У него много имен. «Шаманский чай», «бурятский жень-шень», «белое крыло», душистый багульник и «сагандайль». В Сибири, на Алтае, в Монголии и Тибете о его воздействии на организм человека ходят легенды: тибетские мудрецы утверждают, что отвар саган-дайля продлевает жизнь, а в Бурятии этот чай традиционно пьют шаманы.
Рассказываем, как использовать сибирский напиток на пользу, а не во вред, и где можно найти чай саган-дайля, не выезжая из Москвы.
Чай саган-дайля Старинная бурятская легенда рассказывает об истории любви юноши-оборотня Сагана и девушки Дайли, живущей на склоне горы. Дескать, старая шаманка, завидовавшая их счастью, решила разлучить пару, расставив капканы в местах их встреч. Саган был ранен, но ему удалось превратиться в белого орла и унести возлюбленную. А там, куда падали капли его крови и слезы Дайли, вырос диковинный куст, листья которого были лечебными. Сааган-дали, что в переводе с бурятского означает «белое перо», в Иркутской области трансформировалось в более привычное русскому уху версию.
Существует и менее поэтичное объяснение названия. Если присмотреться, можно заметить, что вытянутые листья рододендрона Адамса покрыты белым пушком, который, при желании, можно сравнить с птичьим.
В 17 веке растение уже было известно как целебное. В трактате по тибетской медицине «Дзейцхар Мигчан», написанном монгольским исследователем и врачевателем Жамбалдоржи, саган-дайля упоминается как «да-ли». В книге автор рекомендовал собирать листья и цветы белого (но не розового) цвета. В 18 веке о вечнозеленом кусте написал немецкий врач и ботаник Иоганн Георг Гмелин, путешествовавший по Сибири в составе Второй Камчатской экспедиции 1733-1743 годов. Позже он издал пособие «Флора Сибири» в 8 томах с собственными рисунками, в том числе рисунком цветка саган-дайли.
Научное название этого растения – рододендрон Адамса. Назван он был в честь знаменитого естествоиспытателя, зоолога и ботаника Михаила Ивановича (Иоганна Михаила Фридриха) Адамса, впервые описавшего множество растений Восточной Сибири. Он предоставил свой доклад о рододендроне в Московском обществе натуралистов после возвращения из сибирской экспедиции.
Низкорослый вечнозеленый кустарник растет высоко в горах, на каменистой почве, и не боится низких температур и ветров. Его можно встретить на Алтае, Баргузинском хребте, в Саянах, на Дальнем Востоке и даже в предгорьях Тибета. Куст едва достигает по высоте 50 см и цветет розовыми и бледно-розовыми цветами.
Собирать саган-дайля можно в очень ограниченном количестве: рододендрон Адамса занесен в Красные книги Бурятии, Сахалина, Забайкалья и Хабаровского края. Самыми полезными считаются цветы и листья, собранные в июле и августе.
Вкус отвара травянистый, c легкой полынной горечью и хвойными нотками. В нем также чувствуются нотки земляники, чабреца и барбариса.
Прочитал вас и будто окунулся в сводки статистических данных.. Оборотней хватает везде. В старом Китае говаривали: тщеславный человек самый опасный т. к. прикрывается правдой и его трудно выявить. Вред от него большой, как для людей, так и для страны в целом.
Прочитав про Белое крыло, не поленился и пошел на кухню. Там у шкавчике у меня припасена баночка с Саган дайли. Обычно размельчаю высушенное растение на кофемолке и помещаю в стеклянную баночку и из нее разносится благоухающий аромат. На самом деле, очень приятный аромат.
кто что думает о погоде. Опять саммит был про зелёную энергетику.( Ничего решить не могут. Одна надежда что климат действительно изменится и у нас будет тепло само по себе.))
Посмотрела историю погоды - 2 ноября в истории +10° 1988 год -26° 1930 год
сегодня вторник, 2 ноября 2021, 12:31 Прогноз погоды +2° ощущается как -1°C
У нас в Казахстане при первом президенте начали внедрять зеленую энергетику. Ну вот незнаю, что из этого получится т. к. лично я родился и вырос в среде средьмашевцев, и атомная энергетика для меня куда ближе, и намного выгоднее и удобнее во многих отношениях. Этим летом в наших краях стояла сильная жара за +50. Один раз в сто лет бывает подобного рода аномальная температура, - как заявили в прессе. Но я то коренной житель))) И вот в итоге великие умы из руководства, решили внести ноу-хау. Пригласили бог его знает от куда ученных мужей, а те возьми да смонтировали новшество, а то есть прибор заморский который вызывает дождь! В общем установили и ради интереса, но почему то осенью когда уже прохладно нашаманили осадки. В своем большинстве народ был не в восторге от подобного эксперемента т. к. лето давным давно прошло: - и какой толк махать кулакаии после драки.. то там, то здесь возмущались большинство горожан.
№84 | Нугманов Марат Ажгиреевич писал(а): Пригласили бог его знает от куда ученных мужей, а те возьми да смонтировали новшество, а то есть прибор заморский который вызывает дождь! В общем установили и ради интереса, но почему то осенью когда уже прохладно нашаманили осадки. В своем большинстве народ был не в восторге от подобного эксперемента т. к. лето давным давно прошло: - и какой толк махать кулакаии после драки.. то там, то здесь возмущались большинство горожан.
офигеть)) у нас было очень холодное дождливое лето, началось прямо с мая и до конца сентября так всё и поливало. Дней чтобы 30 градусов было - 2-3 примерно. по моим ощущениям.( но вот сейчас 2 ноября, а погода чуть ли не сентябрьская.
тоже не верю в зелёную энергетику, ею людям мозги пудрят и внимание отвлекают от более насущных проблем.
я склоняюсь к тому, что у нас всё таки была ядерная зима после бомбардировок в 1812 году, как альтернативщики пишут и сейчас климат просто восстанавливается.
Очень интересная и сложная для понимания - "Шаманская болезнь". Татьяна Сергеевна называет это ещё "умением шевелить головой".)
потому как тут точно - как только понял о чём это - перестаёт немного штырить и гнуть.( То есть изучение внутреннего устройства мира идёт изнутри - через собственные проблемы.
Отсюда и такая проблема, что можешь помочь всем, кроме самого себя. Потому что помощь себе строится вообще по каким то другим законам.(
№87 | Усова Людмила писал(а): Очень интересная и сложная для понимания - "Шаманская болезнь". Татьяна Сергеевна называет это ещё "умением шевелить головой".) потому как тут точно - как только понял о чём это - перестаёт немного штырить и гнуть.( То есть изучение внутреннего устройства мира идёт изнутри - через собственные проблемы. Отсюда и такая проблема, что можешь помочь всем, кроме самого себя. Потому что помощь себе строится вообще по каким то другим законам.(
Шаманская болезнь бывает очень разной - это зависит от того какие Духи ее делают и зачем.
Но, в любом случае, шаманская болезнь связана с тем, что человек упорно чего-то не понимает и Духи, таким образом, через создание болезненного состояния побуждают человека что-то искать и в чем-то разобраться.
Что шаман в результате болезни понял - то и его. От этого зависят его возможности - кому он может помочь а кому нет, и в чем себе может помочь, а в чем нет.
А уж какие Духи к кому пришли и кто в чем в результате разобрался - это очень индивидуально. Поэтому и не бывает двух одинаковых шаманов.
Книга бурятской шаманки Сарангэрэл "Зов шамана" написана в контексте монголо-бурятской традиции. Поэтому ее восприятие во многом зависит от совпадения личных Духов человека с Монгольскими Духами. Однако, она достаточно практична и информативна. Многие шаманы считают эту книгу лучшей книгой по практическому шаманству:
№91 | Скляренко Виктор Рамэссович писал(а): Книга бурятской шаманки Сарангэрэл "Зов шамана" написана в контексте монголо-бурятской традиции. Поэтому ее восприятие во многом зависит от совпадения личных Духов человека с Монгольскими Духами. Однако, она достаточно практична и информативна. Многие шаманы считают эту книгу лучшей книгой по практическому шаманству:
Я посмотрел. Проверить всю книгу сложно, потому что они сделали копию не по книжным страницам (в бумажной книге 368 стр.). Но в общем вроде бы текст совпадает. Есть некоторые сокращения и некоторых картинок нет, но не так чтобы принципиально искажался смысл. В общем - нормальная копия.
Хотя, на мой взгляд, если будет возможность приобрести бумажную книгу - это будет лучше.
№96 | Усова Людмила писал(а): да это проблема в электронных книгах часто нет картинок и схем.
В этой основные картинки вроде на месте. Там нет картинки шаманского костюма спереди, только сзади. Но это не принципиально, по шаманским костюмам информации много в других источниках, у того же Басилова В.Н. на которого Сарангэрэл ссылается.
Басилов В.Н. Избранники духов. - М.: "Политиздат", 1984 г. Это советская научная этнографическая работа, но там много полезной информации. В том числе по исследованиям шаманства в СССР: